В Zecurion DLP 10 появился контроль эмоционального состояния сотрудников

В Zecurion DLP 10 появился контроль эмоционального состояния сотрудников

В Zecurion DLP 10 появился контроль эмоционального состояния сотрудников

Компания Zecurion, разработчик решений по кибербезопасности, выпустила десятую версию DLP-решения, которая контролирует переписку в Telegram и WhatsApp, оценивает эмоциональное состояние сотрудников и удаляет несанкционированные копии конфиденциальной информации при их обнаружении в местах хранения.

В десятой версии линейка контролируемых мессенджеров пополнилась популярными Telegram и WhatsApp. Система анализирует сообщения на предмет соответствия политикам безопасности, ведёт историю аудио- и видеозвонков в приложениях по аналогии с другими каналами (почта, USB-устройства, принтеры, соцсети и т. д.).

Новая версия автоматически удаляет нежелательные файлы, найденные в хранилищах и на локальных компьютерах. Если раньше данные приходилось обрабатывать и удалять вручную, то теперь модуль Discovery в составе Zecurion DLP самостоятельно удаляет нежелательный файл и сохраняет архивную копию и информацию о действиях с ним в архив.

В Zecurion DLP 10 появился контроль эмоционального состояния пользователей. Модель оценивает сотрудников по 8 основным поведенческим реакциям и помогает офицеру безопасности выделять среди персонала группы риска. Система автоматически выстраивает отчёт с информацией о динамике эмоционального состояния сотрудника и наглядной диаграммой. Новая модель позволяет получать дополнительную информацию о персонале, прогнозировать настроения в коллективе и выявлять нелояльных сотрудников.

Получать информацию о действиях сотрудников теперь можно с помощью снимков с веб-камеры. Система с заданной периодичностью создаёт фото с камеры пользовательского компьютера и сохраняет их в архив. Снимки с камеры позволяют отслеживать присутствие сотрудника на рабочем месте, а также служат в качестве дополнительного доказательства в случае расследования инцидента.

Ещё одно дополнение к обширным аналитическим инструментам DLP — возможность совместной работы с SIEM. Zecurion DLP передаёт данные в популярные SIEM-системы. Благодаря этому служба информационной безопасности может комплексно анализировать все события информационной безопасности в компании и оперативно на них реагировать.

«В 10-й версии помимо новых возможностей был сделал акцент на системных улучшениях архитектуры. Это позволит расширить возможности применения и интеграции в сложных и крупных инфраструктурах. В частности, мы добавили уникальную для DLP-решений гибкость в предоставлении доступа к функциям и данным, которая так востребована крупными заказчиками. Например, можно сделать специальные отчёты для топ-менеджмента и вовлечь бизнес в обеспечение кибербезопасности на понятном для него языке, — говорит Александр Ковалёв, заместитель генерального директора Zecurion. — Рассказать обо всём в короткой новости просто невозможно, поэтому в ближайшее время мы проведем серию специальных мероприятий. В частности, обзорный вебинар с демонстрацией всех новых преимуществ Zecurion DLP и сделаем анонс функционала ближайших версий!».

Внесены существенные доработки в систему совместной работы с инцидентами в аналитическом модуле Zecurion Reports. Теперь сотрудники отдела информационной безопасности могут обмениваться комментариями, которые отображаются в отдельном разделе веб-консоли.

Также было добавлено опциональное уведомление пользователей о нарушении политик корпоративной безопасности. В последнее время многие организации стали уделять внимание повышению осведомлённости персонала. Активно используются механизмы уведомления, обоснования и подтверждения действий пользователя, тем самым сокращая число случайных утечек и повышая ответственность сотрудника за свои действия.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru