Вышел Solar appScreener 3.4: новые статусы уязвимостей, поддержка VB.NET

Вышел Solar appScreener 3.4: новые статусы уязвимостей, поддержка VB.NET

«Ростелеком-Солар» выпустил новую версию анализатора защищенности приложений Solar appScreener 3.4. Версию отличает наиболее продвинутая среди всех конкурирующих решений система отчетности, более детальная верификация уязвимостей и поддержка языка программирования VB.NET Microsoft.

В Solar appScreener 3.4 значительно переработаны навигация и конфигурация системы отчетности, а также само содержание отчетов. Последние теперь представляют собой не статичный перечень обнаруженных проблем и ошибок в коде, как было ранее, а динамический документ с кросс-ссылками на детальные описания обнаруженных уязвимостей. Таким образом, если по разным причинам специалист ИБ-службы не может предоставить разработчикам доступ в интерфейс анализатора, представленной в новом отчете информации будет достаточно для оперативного устранения всех выявленных уязвимостей.

Пользователи новой версии смогут выбирать, какую информацию по результатам анализа необходимо включить в отчет. Ранее отфильтровать уязвимости (по языкам программирования, с применением технологии Fuzzy Logic Engine, по наличию задачи в Jira и т.д.) можно было лишь в интерфейсе Solar appScreener. В отчет же загружалась вся полученная в результате сканирования информация об уязвимостях, без возможности ее фильтрации. Теперь фильтрацию можно использовать и при формировании отчетов. Например, при работе с ложными срабатываниями можно выгрузить в отчет лишь уязвимости со степенью достоверности от 3-х до 5-ти баллов по 5-балльной шкале.

Кроме того, теперь в отчёт можно включить более подробную информацию о самом анализируемом проекте: историю всех сканирований, диаграммы со статистикой уязвимостей в разных разрезах, сравнение с предшествующим сканированием, комментарии к уязвимостям, диаграмму потока данных и другие данные.

«Переработанная система отчетности, которая доступна в новой версии, основана на наиболее приоритетных запросах, озвученных пользователями нашего анализатора. В процессе совершенствования отчетов мы сравнивали аналогичные возможности других решений данного класса, доступных не только российским, но и зарубежным заказчикам. В итоге мы с уверенностью можем сказать, что в Solar appScreener 3.4 пользователи получат наиболее продвинутую на рынке систему формирования максимально кастомизированных отчетов», — отметил руководитель направления Solar appScreener компании «Ростелеком-Солар» Даниил Чернов.

Также по запросу заказчиков разработчики реализовали в новой версии более детальную систему верификации уязвимостей. В пользовательский интерфейс были добавлены новые статусы верификации «Подтверждено», «Отклонено», «Не обработано» (ранее можно было отметить уязвимости лишь как false). Статусы автоматически сохраняются во всех последующих сессиях, что существенно облегчает процедуру верификации уязвимостей в масштабных проектах, содержащих несколько миллионов строк кода.

В продолжение стратегии по поддержке максимально широкого спектра языков программирования в новой версии доступен анализ приложений, разработанных на VB.NET семейства .NET Microsoft. Этот язык наиболее часто используется для создания интерфейсов веб и десктоп-приложений. Теперь Solar appScreener поддерживает два наиболее используемых Microsoft языка разработки приложений – C # и VB.NET. Всего же в арсенале анализатора от «Ростелеком-Солар» на данный момент – 32 поддерживаемых языка программирования.

В части непрерывной работы по улучшению качества анализа кода в новую версию были добавлены такие расширения файлов, как .bsp (язык ABAP), .pso (Cobol) и ряд других. В частности, это улучшение будет полезно крупным компаниям, использующим приложения для SAP, а также пользователям унаследованных систем, от которых по тем или иным причинам невозможно отказаться.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Ростелеком-Солар и R-Vision автоматизируют реагирование на инциденты

«Ростелеком-Солар» и R-Vision запускают уникальную услугу по автоматизации реагирования на инциденты на стороне заказчиков. Совместное решение на базе платформы R-Vision IRP (Incident Response Platform) прорабатывалось больше года и сегодня доступно клиентам центра мониторинга и реагирования на киберугрозы Solar JSOC. В отличие от других подобных предложений, сервис предоставляет обширный набор готовых динамически обновляемых сценариев реагирования с разделением зон ответственности. Таким образом, реагирование становится более оперативным и эффективным.

В 90% случаев клиенты центров мониторинга и реагирования на киберугрозы предпочитают осуществлять техническое противодействие компьютерным атакам самостоятельно, силами служб ИБ и ИТ организации. Скорость и слаженность их работы критически важна для предотвращения ущерба от действий киберпреступника – наравне с оперативностью и точностью детектирования атаки. IRP-сервис от Solar JSOC помогает заказчикам упростить и сократить цикл реагирования в компании, а также минимизировать нагрузку на ИБ-специалистов за счет автоматизации ряда задач. Клиент получает готовый инструмент для управления инцидентами из единого окна с возможностью сквозного контроля за действиями как сервис-провайдера, так и внутренней ИБ-службы. Появляется возможность видеть в реальном времени: необходимые этапы реагирования с распределением ролей ответственных, статусы и сроки выполнения каждого из этапов.

Подключение к сервису происходит в течение 2-4 недель. В результате в распоряжении клиента оказывается обширная база регулярно обновляемых сценариев реагирования на инциденты (плейбуков) от экспертов Solar JSOC. При этом благодаря максимально подробной и понятной инструкции реализовать процессы реагирования смогут даже специалисты, не имеющие глубоких профильных знаний в информационной безопасности. За счет этого снижается влияние человеческого фактора.

«В рамках нового сервиса клиентам Solar JSOC становятся доступны передовые инструменты для реагирования на инциденты, усиленные уникальной экспертизой специалистов «Ростелеком-Солар». Предоставление продуктов на основе сервисной модели – одно из приоритетных для нас направлений. Такая модель требует тесного сотрудничества с сервис-провайдером и предъявляет дополнительные требования к функциональным возможностям и гибкости продукта, чтобы заказчик в итоге получил высококачественную услугу, – отметил Игорь Сметанев, коммерческий директор R-Vision. – С «Ростелеком-Солар» мы сотрудничаем давно: некоторые заказчики нашей платформы IRP используют услуги JSOC по мониторингу и реагированию на инциденты, и в продукте была реализована соответствующая интеграция. Новый сервис от JSOC – это очередная ступень нашего как технологического, так и коммерческого партнерства».

Для реализации нового сервиса R-Vision IRP была оснащена дополнительными возможностями, а также были адаптированы внутренние процессы Solar JSOC. Специалисты «Ростелеком-Солар» и R-Vision интегрировали платформу в цикл управления инцидентами Solar JSOC и настроили взаимодействие между внутренней IRP сервис-провайдера и клиентской частью на базе R-Vision IRP. Теперь благодаря централизованному управлению сценариями клиенты смогут получать новые плейбуки в день их разработки на стороне Solar JSOC – порядка 20 сценариев в квартал.

«Реагирование на инциденты переходит в новую фазу развития. Все чаще поток инцидентов таков, что заказчики уже не справляются с «ручным» управлением. В таких условиях от внешнего SOC требуется прямое взаимодействие с ИТ- и бизнес-подразделениями клиента, снабжение их понятными управляемыми инструкциями. В лице R-Vision мы нашли зрелого технологического партнера, который не только предоставил платформу для воплощения и автоматизации наших 8-летних наработок по реагированию, но и разделяет наше стратегическое видение развития данного направления», – комментирует Владимир Дрюков, директор центра мониторинга и реагирования на киберугрозы Solar JSOC компании «Ростелеком-Солар».

Решение может быть предоставлено как в сервисной модели полного цикла (включая аренду лицензий и поддержание работоспособности выделенной под заказчика платформы), так и в гибридном варианте, когда к сервису подключается уже существующая у заказчика платформа R-Vision IRP. Это позволяет клиентам выбрать оптимальный для себя формат бюджетирования и управления стоимостью услуги без жестких ограничений со стороны сервис-провайдера.

На сегодня «Ростелеком-Солар» и R-Vision уже ведут совместные проекты внедрения сервиса IRP для нескольких крупных федеральных компаний из коммерческого и государственного сектора, что позволяет подтвердить эффективность совместного подхода к построению процесса управления инцидентами.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru