Пользователи LastPass не могут войти в аккаунты, компания отмалчивается

Пользователи LastPass не могут войти в аккаунты, компания отмалчивается

Пользователи LastPass не могут войти в аккаунты, компания отмалчивается

Популярный менеджер паролей LastPass столкнулся с серьёзным сбоем в работе своих систем. Отдельные пользователи сообщали, что несколько дней не могли войти в свои аккаунты, также поступали жалобы на неработающую функцию автозаполнения паролей.

Сообщения о проблемах в работе LastPass наводнили площадки Twitter, Reddit и DownDetector. По словам пользователей, при попытке зайти в учётную запись система выдавала им следующую ошибку:

«An error has occurred while contacting the LastPass server. Please try again later».

При этом уведомление о невозможности соединиться с сервером LastPass получали как корпоративные, так и домашние клиенты. Примечательно, что представители службы поддержки либо вообще не отвечали, либо отрицали наличие любых технических неполадок.

Несмотря на то, что жалобы пользователей стали появляться три дня назад, компания так и не обновила страницу, на которой отражён статус систем. Также затронутым сбоем людям не предоставили никаких разъяснений.

Углубившись в исследование ситуации, пользователи выяснили, что проблема отразилась на аккаунтах, созданных в 2014 году или ранее.

Шпионский троян CastleRAT вступил в Steam-сообщество ради связи с C2

Объявившийся в марте этого года Windows-бэкдор CastleRAT существует в двух вариантах: один написан на Python, другой скомпилирован на C. Последний ловчее прячется в системе и обладает более широкими возможностями.

В компании Splunk (собственность Cisco) подвергли анализу пару C-образцов CastleRAT и выяснили, что для управления трояном используются специально созданные публичные профили Steam.

При запуске вредонос собирает системные данные (имя компьютера, имя пользователя, GUID машины, название продукта) и обращается к бесплатному сервису www[.]ip-api[.]com для получения IP-адреса жертвы. Собранная информация отсылается на C2-сервер в подтверждение успешного заражения.

Основной задачей CastleRAT является обеспечение удаленного шелл-доступа к хосту. Зловред также умеет по команде выполнять следующие задачи:

  • составление списка запущенных процессов;
  • кейлоггинг;
  • копирование истории браузера (Microsoft Edge, Google Chrome, Brave, Firefox);
  • кража учетных данных и адресов криптокошельков из буфера обмена;
  • захват экрана (скриншоты выполняются в фоне и с заданной периодичностью);
  • включение / выключение микрофона и веб-камеры;
  • вывод поддельного диалогового окна с целью заставить жертву совершить искомое действие (вбить команду, путь к файлу, учетные данные);
  • останов и повторный запуск браузера с нужными флагами (–mute-audio, –do-not-de-elevate и проч.) в обеспечение скрытного мониторинга и контроля пользовательских сессий;
  • повышение привилегий в обход UAC (с этой целью используется UUID службы Appinfo для запуска доверенного ComputerDefaults.exe на более высоком уровне);
  • загрузка и запуск (с помощью rundll32.exe) дополнительных плагинов.

Чтобы обеспечить себе постоянное присутствие в системе, CastleRAT создает запланированное задание на запуск своей копии при каждой загрузке Windows.

Использование Steam позволяет операторам зловреда скрыть C2-коммуникации в легитимном веб-трафике. Всю релевантную информацию (конфигурация, команды) они постят на страницах игрового комьюнити прямым текстом либо в виде ссылок.

 

Обмен вредоноса с C2 осуществляется с использованием RC4. Ключ для шифрования / расшифровки данных жестко прописан в коде CastleRAT.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru