Microsoft обещает добавить поддержку DNS поверх HTTPS в Windows 10

Microsoft обещает добавить поддержку DNS поверх HTTPS в Windows 10

Microsoft обещает добавить поддержку DNS поверх HTTPS в Windows 10

Microsoft собирается добавить поддержку протокола «DNS поверх HTTPS» (DNS over HTTPS, DoH), ориентированного на конфиденциальность, в будущую версию Windows 10. За счёт этого корпорация рассчитывает повысить безопасность пользователей.

Как известно, DoH позволяет зашифровать все DNS-запросы юзеров, исключая при этом появление имён доменов в виде простого текста, которые обычно присутствуют в незашифрованном трафике.

«Чтобы децентрализовать DNS, важно внедрить зашифрованные запросы. Это необходимо сделать как на стороне операционной системы клиента, так и на стороне интернет-провайдера», — объясняет Microsoft.

Техногигант подчёркивает, что DoH в Windows 10 сейчас имеет статус приоритетной задачи, поскольку поможет как частным клиентам, так и компаниям, которые смогут использовать уже существующую HTTPS-инфраструктуру для более быстрого шифрования DNS.

Летом Google объявил об общедоступности своего сервиса на основе протокола DNS поверх HTTPS (DNS-over-HTTPS, DoH). Это результат трехлетнего труда, в процессе которого корпорация дорабатывала и совершенствовала DoH.

А в сентябре стремление Google имплементировать протокол «DNS поверх TLS» (DoT) в Chrome вызвало подозрение у Палаты представителей США. На фоне полученных недавно Министерством юстиции США жалоб по поводу таких практик было решено провести расследование.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru