Специально созданный ZIP-архив успешно обходит защитные email-шлюзы

Специально созданный ZIP-архив успешно обходит защитные email-шлюзы

Специально созданный ZIP-архив успешно обходит защитные email-шлюзы

Киберпреступники изобрели новую технику распространения вредоносных программ, которая позволяет обойти защитные шлюзы электронной почты и другие похожие меры безопасности. Для успешной атаки злоумышленникам потребуется всего лишь специально созданный ZIP-файл.

Структура ZIP-архива состоит из сжатых данных, информации о сжатых файлах, а в конце архива располагается специальная секция — каталог «End of Central Directory» (EOCD). Именно эта секция определяет структуры архива.

Специалисты компании TrustWave обнаружили спамерскую кампанию, в которой письма маскировались под информацию о перевозках от компании USCO Logistics.

К письмам спамеры прикрепляют ZIP-архив с именем SHIPPING_MX00034900_PL_INV_pdf.zip. Этот файл привлёк внимание исследователей, поскольку его размер был больше разархивированного содержимого.

«Вложение ‘SHIPPING_MX00034900_PL_INV_pdf.zip’ вызвало наши подозрения. Размер самого ZIP-файла оказался больше размера разархивированного содержимого. Обычно все наоборот», — гласит отчёт Trustwave.

Изучив архив, эксперты пришли к выводу, что злоумышленники специально создали его таким образом, чтобы он содержал две структуры, у каждой из которых собственная EOCD-запись.

В первой структуре находился файл-приманка order.jpg, во второй — исполняемый файл SHIPPING_MX00034900_PL_INV_pdf.exe, оказавшийся на деле вредоносом NanoCore RAT.

Операторы спамерской кампании специально создали такой архив для обхода защитных шлюзов email, которые в ходе рассылок анализировали лишь безобидную приманку.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru