7,5 млн записей пользователей Adobe Creative лежали открытыми в Сети

7,5 млн записей пользователей Adobe Creative лежали открытыми в Сети

7,5 млн записей пользователей Adobe Creative лежали открытыми в Сети

У Adobe есть база данных Elasticsearch, содержащая 7,5 миллионов записей, принадлежащих пользователям Adobe Creative Cloud. Кеш этой базы никак не был защищён, что позволяло любому получить доступ к информации клиентов. Нужно было только знать, где искать.

Справедливости ради стоит отметить, что пользовательские данные не были слишком конфиденциальными, однако с их помощью злоумышленники могли бы организовать более продуманные фишинговые кампании.

Боб Дьяченко, исследователь в области безопасности, заявил, что пользовательская информация лежала открытой около недели. Специалист сообщил Adobe о проблеме ещё 19 октября, в тот же день компания приняла меры.

Команда Comparitech утончила, что паролей или платёжной информации в открытом доступе не было.

На сегодняшний день непонятно, нашёл ли кто-нибудь БД с данными пользователей. Но если всё же злоумышленники вышли на базу, они точно попытаются организовать кампанию целевого фишинга.

По словам обнаруживших утечку экспертов, размер базы кеша был близок к 86 Гб.

Дьяченко поделился скриншотом, на котором видно, какие именно данные лежали открытыми: адреса электронной почты, дата создания аккаунта, используемые клиентом продукты и статус оплаты.

Помимо этого, была и менее важная информация: статус подписки, является пользователь сотрудников Adobe, идентификатор пользователя, страна проживания и время последнего входа в учётную запись.

Сама компания уже успела опубликовать официальное заявление, в котором объясняется, что база данных была частью прототипа окружающей среды.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России внедрили ИИ-сервис для поиска пропавших детей

В Новосибирской области внедрили систему видеоаналитики на базе искусственного интеллекта, которая уже помогла найти шестерых пропавших детей. Речь идёт о технологии распознавания лиц, которая анализирует изображения с городских камер видеонаблюдения и сравнивает их с фотографией ребёнка.

Решение разработала компания NtechLab. Поиск запускается только с согласия родителей — нужно позвонить по номеру 112 и загрузить фотографию через специальный сервис. Далее изображение попадает в защищённую систему «Безопасный город», где начинается автоматический поиск.

Система работает с высокой точностью: она умеет распознавать лица даже в большом потоке людей. Если совпадение найдено — об этом сообщают правоохранителям.

Новосибирская область стала первым регионом, где технология начала применяться на практике. По словам региональных властей, цифровой инструмент оказался полезным и достаточно эффективным.

Также отмечается, что подобные решения могут быть встроены в уже существующие системы безопасности и использоваться в других регионах. В будущем таких инициатив, связанных с применением ИИ в социальной сфере, может стать больше.

«Важно, что те решения, которые разрабатывают отечественные компании в направлении искусственного интеллекта, несут не только пользу для бизнеса, но и решают общественные и социальные задачи. Уверен, что с каждым годом мы будем встречать все больше и больше кейсов, которые будут рассказывать о том, как ИИ помогает в той или иной сфере. В свою очередь, мы в "Группе Астра" создали программное решение сквозного конвейера для разработки технологии искусственного интеллекта. Наш проект "Тессеракт" будет способствовать расширению внедрения ИИ в различные сферы деятельности», — говорит Станислав Ежов, директор по ИИ «Группы Астра».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru