7,5 млн записей пользователей Adobe Creative лежали открытыми в Сети

7,5 млн записей пользователей Adobe Creative лежали открытыми в Сети

7,5 млн записей пользователей Adobe Creative лежали открытыми в Сети

У Adobe есть база данных Elasticsearch, содержащая 7,5 миллионов записей, принадлежащих пользователям Adobe Creative Cloud. Кеш этой базы никак не был защищён, что позволяло любому получить доступ к информации клиентов. Нужно было только знать, где искать.

Справедливости ради стоит отметить, что пользовательские данные не были слишком конфиденциальными, однако с их помощью злоумышленники могли бы организовать более продуманные фишинговые кампании.

Боб Дьяченко, исследователь в области безопасности, заявил, что пользовательская информация лежала открытой около недели. Специалист сообщил Adobe о проблеме ещё 19 октября, в тот же день компания приняла меры.

Команда Comparitech утончила, что паролей или платёжной информации в открытом доступе не было.

На сегодняшний день непонятно, нашёл ли кто-нибудь БД с данными пользователей. Но если всё же злоумышленники вышли на базу, они точно попытаются организовать кампанию целевого фишинга.

По словам обнаруживших утечку экспертов, размер базы кеша был близок к 86 Гб.

Дьяченко поделился скриншотом, на котором видно, какие именно данные лежали открытыми: адреса электронной почты, дата создания аккаунта, используемые клиентом продукты и статус оплаты.

Помимо этого, была и менее важная информация: статус подписки, является пользователь сотрудников Adobe, идентификатор пользователя, страна проживания и время последнего входа в учётную запись.

Сама компания уже успела опубликовать официальное заявление, в котором объясняется, что база данных была частью прототипа окружающей среды.

Мошенники предлагают таксистам прогу поиска мест с высоким спросом

Питерская киберполиция предупреждает таксистов и курьеров о новой уловке мошенников. Злоумышленники предлагают опробовать платное приложение, якобы отслеживающее спрос в разных районах, а затем крадут деньги со счета и оформляют займы.

Фейковый «радар коэффициентов» продвигают в мессенджерах. Заинтересовавшимся собеседникам предоставляют ссылку на левый сайт; установка мобильного приложения осуществляется вручную.

Активация проги требует ввода данных банковской карты — для оплаты «пробной подписки». Заполучив реквизиты, мошенники снимают деньги с карты жертвы и от ее имени оформляют микрозаймы и кредиты.

Во избежание неприятностей полиция советует придерживаться следующих правил:

  • устанавливать приложения не по ссылкам в чатах, а лишь из официальных источников (App Store, Google Play);
  • не вводить реквизиты карт в сомнительных приложениях, проводить платежи только через мобильный банк либо с помощью Apple Pay / Google Pay;
  • обращать внимание на запрашиваемые разрешения, они не должны выходить за рамки заявленной функциональности;
  • использовать антивирус, регулярно обновлять ОС и установленные программы;
  • новинки нужно обязательно обсуждать в сообществе, проверять отзывы, сайт и репутацию разработчика.

При обнаружении несанкционированных списаний со счета следует сразу уведомить об этом банк и заблокировать карту. Свидетельства мошенничества (скриншоты, ссылки, переписку) рекомендуется сохранить; также стоит предупредить коллег об угрозе.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru