Открытая база данных слила информацию о чиновниках и военных США

Открытая база данных слила информацию о чиновниках и военных США

Открытая база данных слила информацию о чиновниках и военных США

Открытая для доступа извне база данных содержала информацию о постояльцах гостиниц, военных и чиновниках США. Утечку обнаружили специалисты в области кибербезопасности из компании vpnMentor.

Два эксперта vpnMentor Ноам Ротем и Рен Локар заявили, что незащищенная база данных принадлежала Autoclerk — сервису управляющей компании сети отелей Best Western Hotels and Resorts.

Autoclerk представляет собой систему управления бронированием, используемую отелями для отслеживания платежей и сортировки заказов клиентов.

На открытую базу Elasticsearch исследователям помогла выйти специальная разработка vpnMentor. БД не была защищена паролем, шифрованием или любой другой мерой безопасности. Следовательно, любой мог получить к ней доступ и осуществить поиск по содержимому.

По словам команды vpnMentor, «тысячи» людей были затронуты этой непреднамеренной утечкой. Точную цифру эксперты пока не назвали.

Изучив базу, специалисты выяснили, что в ней содержатся следующие сведения: полные имена пользователей, даты рождения, домашние адреса, телефонные номера, даты и расходы на путешествия, время заселения в номера гостиниц, а также замаскированные данные банковских карт.

Что выделяет эту утечку на фоне других похожих инцидентов — в неё были вовлечены правительственные чиновники и военные США. Судя по всему, одна из платформ, подключённая к Autoclerk, была подрядчиком американского правительства, отвечающим за организацию путешествий.

Среди записей в утёкшей БД были логи, связанные с визитами генералов армии США в Россию, Израиль и другие страны.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ИИ Яндекса отражает до 150 DDoS-атак в месяц — 99,9% автоматически

Искусственный интеллект Яндекса каждый месяц справляется в среднем со 150 DDoS-атаками на сервисы компании. С начала года таких атак было уже около 800, рассказал ТАСС директор по информационной безопасности компании Александр Каледа.

По его словам, нагрузка сильно колеблется: в пиковые периоды количество атак поднимается до 150 в месяц, в спокойные — опускается до 50–60.

Но при этом подавляющее большинство атак — свыше 99,9% — нейтрализуются полностью автоматически, без участия человека.

Каледа поясняет, что речь идёт в основном о сложных атаках, направленных на нарушение работы сервисов и приложений. ИИ помогает выявлять нетривиальные признаки угроз, которые невозможно описать простыми правилами.

«В отличие от традиционного подхода, где правила быстро устаревают, ИИ находит нестандартные сочетания технических и поведенческих признаков. Такой подход сложнее обойти злоумышленникам», — отметил он.

После отражения атаки проходят разбор и анализ. Сейчас около 75% таких разборов выполняются автоматически: система классифицирует инциденты и пополняет обучающую выборку, что помогает быстрее реагировать на новые типы угроз.

Атаки Яндекс отражает с помощью собственного сервиса «Антиробот». Он анализирует весь входящий трафик в режиме реального времени и определяет, какие запросы поступают от реальных пользователей, а какие — от автоматизированных систем, участвующих в атаке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru