Новый шпион Masad использует ботов Telegram в качестве командного центра

Новый шпион Masad использует ботов Telegram в качестве командного центра

Новый шпион Masad использует ботов Telegram в качестве командного центра

Недавно обнаруженная коммерческая шпионская программа, получившая имя «Masad», использует ботов Telegram в качестве командного центра (C2). Masad собирает информацию пользователей систем Windows и Android, а также может красть криптовалюту из кошельков жертв.

Согласно отчёту специалистов компании Juniper Threat Labs, одна из самых интересных особенностей этой шпионской программы — отправка собранных пользовательских данных Telegram-ботам. Эксперты считают, что это крайне интересная реализация C2-механизма.

Чтобы подключиться к боту, Masad отправляет сообщение getMe, используя заданный в коде токен — это позволяет убедиться, что бот все ещё активен. Уже после сбора данных вредонос упаковывает их в ZIP-архив (используется утилита 7zip, она встроена в бинарник Masad) и отправляет с помощью API sendDocument.

«При получении запроса бот отвечает строкой, содержащей его имя. Имя бота полезно для идентификации киберпреступной группы, которая пользуется этой вредоносной программой. Это ключевой момент, поскольку сам принцип шпиона Masad подразумевает, что разные группировки могут использовать его для разных целей», — пишут исследователи Juniper Threat Labs.

Специалисты насчитали более тысячи образцов Masad, используемых в реальных атаках. А в качестве C2 были задействованы 338 уникальных ботов Telegram.

Также отмечается, что разработчики шпионской программы создали специальную группу в Telegram для связи со своими потенциальными клиентами и технической поддержки. На сегодняшний день в этой группе состоят более 300 участников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru