Два блокировщика рекламы для Chrome модифицировали cookies

Два блокировщика рекламы для Chrome модифицировали cookies

Два блокировщика рекламы для Chrome модифицировали cookies

Google удалил из официального магазина Chrome Web Store два расширения для блокировки рекламы. Как сообщил интернет-гигант, эти аддоны использовали имена других популярных расширений и при этом манипулировали файлами cookies.

Нежелательные расширения — «AdBlock» от «AdBlock, Inc» и «uBlock» от «Charlie Lee» — осуществляли деятельность, которую эксперты в области кибербезопасности называют «набивка cookies» («cookie stuffing»).

Это значит, что аддоны добавляли в пользовательские файлы cookies дополнительную информацию от себя. Эта техника обычно используется в различных маркетинговых схемах.

«AdBlock» и «uBlock» модифицировали cookies при посещении пользователем определённых сайтов, добавляя специальный параметр. Именно этот параметр гарантировал денежные отчисления автору расширения, если пользователь приобретал какой-либо товар на одном из таких ресурсов.

Среди таких сайтов были: teamviewer.com, microsoft.com, linkedin.com, aliexpress.com, booking.com и многие другие.

Примечательно, что вредоносная активность проявлялась лишь спустя 55 часов после установки одного из вышеозначенных аддонов. Если пользователь открывал инструменты разработчика в Chrome, расширения на это время «затихали».

Оба аддона основаны на коде оригинального AdBlock. Последние цифры: у первого расширения было более 800 000 инсталляций, у второго — более 850 000. Google уже удалила обе подделки из магазина.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Нерадивые школьники срывают уроки и экзамены с помощью DDoS

С начала 2025 года образовательные учреждения в России столкнулись с сотнями кибератак. Основной целью злоумышленников был срыв учебного процесса, дестабилизация работы школьных систем и создание препятствий при проведении Единого государственного экзамена (ЕГЭ), что серьёзно осложняло работу администраций школ.

Как сообщает сетевая «Газета.Ru» со ссылкой на компанию StormWall, чаще всего за атаками стояли сами ученики. Инциденты фиксировались на протяжении всего года, однако пик пришёлся на май-июнь, совпав с проведением ЕГЭ.

В ряде случаев атаки приводили к сбоям в работе информационных систем школ.

«DDoS-атаки, инициированные школьниками, имели сравнительно небольшую мощность (10–20 Гбит/с). Для их запуска использовались дешёвые инструменты. Несмотря на низкий уровень, подобные атаки вызывали серьёзные сбои в работе школьных ИТ-систем. Причина в том, что учебные заведения обладают недостаточной защитой от киберугроз, и даже маломощные атаки становятся для них проблемой», — отметили в StormWall.

В компании добавили, что атаки на школы отражают общую тенденцию роста числа DDoS-атак. Так, в первом полугодии 2025 года их количество увеличилось на 68% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Чаще всего атакам подвергались финансовые организации, телекоммуникационные компании, государственный сектор, ретейл, индустрия развлечений и логистика.

При этом наиболее высокий темп роста показала фармацевтическая отрасль: количество атак на данный сегмент выросло на 82%. Основные мотивы злоумышленников — шантаж, вымогательство и нанесение финансового ущерба. При этом фармкомпании, клиники и аптеки остаются слабо защищёнными от киберугроз.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru