Два блокировщика рекламы для Chrome модифицировали cookies

Два блокировщика рекламы для Chrome модифицировали cookies

Два блокировщика рекламы для Chrome модифицировали cookies

Google удалил из официального магазина Chrome Web Store два расширения для блокировки рекламы. Как сообщил интернет-гигант, эти аддоны использовали имена других популярных расширений и при этом манипулировали файлами cookies.

Нежелательные расширения — «AdBlock» от «AdBlock, Inc» и «uBlock» от «Charlie Lee» — осуществляли деятельность, которую эксперты в области кибербезопасности называют «набивка cookies» («cookie stuffing»).

Это значит, что аддоны добавляли в пользовательские файлы cookies дополнительную информацию от себя. Эта техника обычно используется в различных маркетинговых схемах.

«AdBlock» и «uBlock» модифицировали cookies при посещении пользователем определённых сайтов, добавляя специальный параметр. Именно этот параметр гарантировал денежные отчисления автору расширения, если пользователь приобретал какой-либо товар на одном из таких ресурсов.

Среди таких сайтов были: teamviewer.com, microsoft.com, linkedin.com, aliexpress.com, booking.com и многие другие.

Примечательно, что вредоносная активность проявлялась лишь спустя 55 часов после установки одного из вышеозначенных аддонов. Если пользователь открывал инструменты разработчика в Chrome, расширения на это время «затихали».

Оба аддона основаны на коде оригинального AdBlock. Последние цифры: у первого расширения было более 800 000 инсталляций, у второго — более 850 000. Google уже удалила обе подделки из магазина.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

28% инцидентов: промышленность – стала самой атакуемой отраслью в России

По данным «Кода Безопасности», за первые три квартала 2025 года промышленный сектор стал главным объектом кибератак в России — на него пришлось 28% всех инцидентов. В топ-3 наиболее атакуемых сфер также вошли государственные структуры (24%) и финансовые организации (22%).

Исследователи отмечают, что ключевой особенностью атак в 2025 году стало комбинирование вредоносных и легитимных программ. Злоумышленники активно используют уязвимости в широко применяемых продуктах:

  • браузеры на базе Chromium — в 23% атак;
  • Telegram — в 19%;
  • Linux — в 15%.

Часто задействуются Microsoft Office, SharePoint, Windows Server и VMware ESXi.

В тройку наиболее распространённых категорий угроз вошли:

  • вредоносные программы — 93% инцидентов;
  • C2-инфраструктуры — 58%;
  • фишинг — 45%.

Среди вредоносного софта аналитики отмечают стилеры (например, Lumma Stealer), программы-вымогатели LockBit и Conti, а также бэкдоры, обеспечивающие длительное скрытое присутствие. Кроме того, заметную роль играют инструменты вроде Cobalt Strike и легитимные средства удалённого доступа — AnyDesk и ScreenConnect.

Как действует современный злоумышленник

По словам экспертов, сегодняшний атакующий — квалифицированный киберпреступник, который использует полный набор инструментов: от фишинга для первоначального проникновения до шифрования вредоносных файлов для обхода защитных систем и применения командно-контрольных серверов для управления кампанией.

Атаки всё чаще разворачиваются как полноценная цепочка kill chain:

  • сканирование и разведка;
  • проникновение через уязвимость;
  • закрепление;
  • кража данных;
  • шифрование или вывод систем из строя.

При этом злоумышленники ориентируются на масштабируемые и длительные кампании, рассчитанные на автоматизацию и устойчивость.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru