Два блокировщика рекламы для Chrome модифицировали cookies

Два блокировщика рекламы для Chrome модифицировали cookies

Google удалил из официального магазина Chrome Web Store два расширения для блокировки рекламы. Как сообщил интернет-гигант, эти аддоны использовали имена других популярных расширений и при этом манипулировали файлами cookies.

Нежелательные расширения — «AdBlock» от «AdBlock, Inc» и «uBlock» от «Charlie Lee» — осуществляли деятельность, которую эксперты в области кибербезопасности называют «набивка cookies» («cookie stuffing»).

Это значит, что аддоны добавляли в пользовательские файлы cookies дополнительную информацию от себя. Эта техника обычно используется в различных маркетинговых схемах.

«AdBlock» и «uBlock» модифицировали cookies при посещении пользователем определённых сайтов, добавляя специальный параметр. Именно этот параметр гарантировал денежные отчисления автору расширения, если пользователь приобретал какой-либо товар на одном из таких ресурсов.

Среди таких сайтов были: teamviewer.com, microsoft.com, linkedin.com, aliexpress.com, booking.com и многие другие.

Примечательно, что вредоносная активность проявлялась лишь спустя 55 часов после установки одного из вышеозначенных аддонов. Если пользователь открывал инструменты разработчика в Chrome, расширения на это время «затихали».

Оба аддона основаны на коде оригинального AdBlock. Последние цифры: у первого расширения было более 800 000 инсталляций, у второго — более 850 000. Google уже удалила обе подделки из магазина.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Все об уязвимостях платежных систем на OFFZONE 2022

25–26 августа в Москве состоится третья международная конференция по практической кибербезопасности OFFZONE 2022. Мероприятие пройдет в LOFT HALL #2 и #3 и соберет на своей площадке участников профессионального комьюнити и всех неравнодушных.

На протяжении двух дней параллельно с основной программой на конференции будут работать профильные зоны. Finance.Zone предназначена для тех, кому интересна безопасность банковских и платежных систем. В этом году секция пройдет при партнерстве Payment Village.

В докладной части финансовой зоны специалисты по безопасности расскажут про уязвимости банковских приложений, POS-терминалов и банкоматов, а также про безопасность криптовалюты и смарт-контрактов.

Участники конкурсных активностей самостоятельно протестируют систему защиты банкомата, онлайн-банка и платежных карт. Для конкурса с банкоматом и онлайн-банком потребуется ноутбук с доступом в интернет. Самых способных ждут призы.

OFFZONE проходит в Москве с 2018 года. Она объединяет безопасников, разработчиков, инженеров, исследователей, преподавателей и студентов из десятков стран мира. В центре внимания — только технический контент, посвященный актуальным темам отрасли. Предыдущую конференцию посетили 1600 человек, а своим опытом с участниками поделились более 60 российских и зарубежных экспертов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru