Два блокировщика рекламы для Chrome модифицировали cookies

Два блокировщика рекламы для Chrome модифицировали cookies

Google удалил из официального магазина Chrome Web Store два расширения для блокировки рекламы. Как сообщил интернет-гигант, эти аддоны использовали имена других популярных расширений и при этом манипулировали файлами cookies.

Нежелательные расширения — «AdBlock» от «AdBlock, Inc» и «uBlock» от «Charlie Lee» — осуществляли деятельность, которую эксперты в области кибербезопасности называют «набивка cookies» («cookie stuffing»).

Это значит, что аддоны добавляли в пользовательские файлы cookies дополнительную информацию от себя. Эта техника обычно используется в различных маркетинговых схемах.

«AdBlock» и «uBlock» модифицировали cookies при посещении пользователем определённых сайтов, добавляя специальный параметр. Именно этот параметр гарантировал денежные отчисления автору расширения, если пользователь приобретал какой-либо товар на одном из таких ресурсов.

Среди таких сайтов были: teamviewer.com, microsoft.com, linkedin.com, aliexpress.com, booking.com и многие другие.

Примечательно, что вредоносная активность проявлялась лишь спустя 55 часов после установки одного из вышеозначенных аддонов. Если пользователь открывал инструменты разработчика в Chrome, расширения на это время «затихали».

Оба аддона основаны на коде оригинального AdBlock. Последние цифры: у первого расширения было более 800 000 инсталляций, у второго — более 850 000. Google уже удалила обе подделки из магазина.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Клиентов европейских банков атакует новый Android-троян — TeaBot

С начала года в странах Западной Европы наблюдается рост активности Android-зловреда, отслеживаемого под именами TeaBot и Anatsa. Новый банковский троян умеет воровать учетные данные, перехватывать СМС, а также использовать спецвозможности Android (Accessibility Services) для обеспечения полного контроля над зараженным устройством.

Эксперты итальянской ИБ-компании Cleafy впервые обнаружили TeaBot в январе этого года — на тот момент вредонос был нацелен на приложения испанских банков. В конце марта список его мишеней пополнился кредитно-финансовыми организациями Германии и Италии, а в начале мая — банками Бельгии и Нидерландов.

 

Анализ показал, что этот Android-зловред пока находится в стадии разработки. Судя по  вшитому списку потенциальных мишеней, он способен атаковать клиентов более 60 разных банков. В настоящее время TeaBot поддерживает шесть языков: испанский, английский, итальянский, немецкий, французский и голландский.

На устройство пользователя новоявленный банкер попадает под видом мультимедийного приложения (TeaTV, VLC Media Player) или клиента почтовой службы доставки (DHL, UPS). При установке вредоносный дроппер пытается получить максимум разрешений, в том числе доступ к Accessibility Services, и прописаться в системе как служба Android — чтобы беспрепятственно работать в фоновом режиме.

Набор функций TeaBot весьма внушителен. В частности, он способен совершать следующие действия:

  • накладывать фишинговый экран поверх окон целевых банковских приложений;
  • перехватывать, прятать от жертвы и отсылать СМС-сообщения;
  • воровать одноразовые коды транзакций из СМС;
  • фиксировать состояние телефона, составлять список установленных приложений;
  • извлекать информацию из адресной книги;
  • регистрировать клавиатурный ввод;
  • изменять аудионастройки (например, отключать звук);
  • делать скриншоты и делиться ими с хозяином в режиме реального времени;
  • использовать штатные биометрические средства аутентификации;
  • отключать Google Play Protect.

Всю собранную информацию зловред отсылает на свой С2-сервер каждые 10 секунд.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru