Два блокировщика рекламы для Chrome модифицировали cookies

Два блокировщика рекламы для Chrome модифицировали cookies

Google удалил из официального магазина Chrome Web Store два расширения для блокировки рекламы. Как сообщил интернет-гигант, эти аддоны использовали имена других популярных расширений и при этом манипулировали файлами cookies.

Нежелательные расширения — «AdBlock» от «AdBlock, Inc» и «uBlock» от «Charlie Lee» — осуществляли деятельность, которую эксперты в области кибербезопасности называют «набивка cookies» («cookie stuffing»).

Это значит, что аддоны добавляли в пользовательские файлы cookies дополнительную информацию от себя. Эта техника обычно используется в различных маркетинговых схемах.

«AdBlock» и «uBlock» модифицировали cookies при посещении пользователем определённых сайтов, добавляя специальный параметр. Именно этот параметр гарантировал денежные отчисления автору расширения, если пользователь приобретал какой-либо товар на одном из таких ресурсов.

Среди таких сайтов были: teamviewer.com, microsoft.com, linkedin.com, aliexpress.com, booking.com и многие другие.

Примечательно, что вредоносная активность проявлялась лишь спустя 55 часов после установки одного из вышеозначенных аддонов. Если пользователь открывал инструменты разработчика в Chrome, расширения на это время «затихали».

Оба аддона основаны на коде оригинального AdBlock. Последние цифры: у первого расширения было более 800 000 инсталляций, у второго — более 850 000. Google уже удалила обе подделки из магазина.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Avast: 45% россиян столкнулись с фишингом в 2021 году

Антивирусная компания Avast выяснила, насколько часто россияне сталкивались с фишинговыми кампаниями в уходящем 2021 году. Для этого аналитики провели соответствующий опрос, результатами которого теперь делятся с общественностью.

Согласно исследованию, в 2021 году число встретившихся с фишинговыми атаками пользователей увеличилось. Об этом сообщили 45% респондентов, что на 4% превышает прошлогодние результаты.

Самым распространённым типом атак специалисты Avast назвали фишинговые звонки, с которыми в 2021 году столкнулись 72% опрошенных россиян. Годом ранее этот показатель также был скромнее — 56%.

На втором месте расположился почтовый фишинг (60%), а замыкает тройку смишинг (52%). Удивительно, но социальная инженерия немного потеряла в количестве — таких атак стало на один процент меньше в сравнении с 2020 годом (15 против 16%).

Число жертв фишинговых атак увеличилось на 4%, при этом в полицию обратились только 48%. 38% опрошенных пришлось поменять пароли после атаки, а у 15% украли персональные данные.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru