Уязвимость LastPass сливала последние использованные учетные данные

Уязвимость LastPass сливала последние использованные учетные данные

Уязвимость LastPass сливала последние использованные учетные данные

В популярном менеджере паролей LastPass нашли уязвимость, которая позволяла выкрасть учётные данные, использованные для входа на последнем веб-сайте.

Задействовать этот баг в атаке можно было в браузерах Google Chrome и Opera. Помимо этого, атакуемого пользователя надо было заставить выполнить несколько шагов.

О проблеме сообщил Тэвис Орманди. По его словам, злоумышленник мог создать определённый сценарий кликджекинга для пользователя LastPass.

Упрощённо схема выглядит так: жертву заставляют произвести вход на определённом ресурсе, а затем ее заманивают на вредоносный или скомпрометированный сайт, на котором загружается специальный iframe.

Орманди направил разработчикам LastPass технические детали уязвимости, используя которую киберпреступники могут собрать последние учётные данные.

Такая атака увенчается успехом в том случае, если все действия совершаются в одной вкладке браузера. В случае внедрения вредоносного iframe запускается цепочка верификации, а затем происходит утечка последних кешированных данных, подставленных в поле «пароль».

«Таким образом, благодаря кликджекингу происходит утечка учётных данных, используемых на предыдущем сайте», — объяснил Орманди в отчёте.

Компания уже выпустила обновлённые версии расширения LastPass.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru