600 000 GPS-трекеров использовали пароль 123456

600 000 GPS-трекеров использовали пароль 123456

600 000 GPS-трекеров использовали пароль 123456

По меньшей мере 600 тыс. GPS-трекеров, разрабатываемых китайской компанией, использовали один и тот же пароль по умолчанию — «123456». Об этой проблеме сообщили специалисты антивирусной компании Avast.

Само собой, использование таких слабых паролей создаёт дополнительные риски безопасности — злоумышленники могут взломать аккаунты пользователей и прослушивать разговоры неподалёку от трекера. Помимо этого, открывается возможность для слежки за перемещением человека.

По словам команды Avast, данная проблема затрагивает более 30 моделей GPS-трекеров. Все уязвимые устройства производит одна компания.

Инфраструктура всех моделей выглядела одинаково: был облачный сервер, которому трекеры отправляли данные, была также веб-панель, в которую пользователи могли заходить для проверки местоположения трекера, и, наконец, мобильное приложение, которое тоже подключалось к облачному серверу.

Однако вся эта инфраструктура была полна дыр. Самая главная брешь — использование легкоугадываемого идентификатора пользователя и пароля.

Идентификатор пользователя генерировался при помощи IMEI GPS-трекера, а пароль и того хуже — «123456».

Это значит, что атакующий легко может запустить атаки, в которых ID будет подбираться автоматом, а пароль при этом уже известен.

Конечно, пользователи могут изменить учетные данные при первом входе в систему, но взгляните на статистику, которую собрал Avast: из четырёх миллионов пользователей 600 тыс. использовали пароль по умолчанию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru