СёрчИнформ вывела на рынок продукт для аудита файловых систем

СёрчИнформ вывела на рынок продукт для аудита файловых систем

СёрчИнформ вывела на рынок продукт для аудита файловых систем

Отечественный разработчик программного обеспечения «СёрчИнформ» объявил о коммерческом релизе нового продукта – «СёрчИнформ FileAuditor». Решение относится к классу DCAP-продуктов (аудит и защита неструктурированных данных) и позволяет контролировать файлы, которые содержат критичные данные, отслеживать изменения в них (создан, изменен, «расшарен», перемещен, удален) и делать теневую копию последних редакций. Система показывает, кто из пользователей совершал эти действия, обнаруживает нарушения прав доступа.

Возможности не ограничиваются только файлами — для папок также доступна аналитика содержимого в ней контента или измененных прав. Благодаря программе у ИБ-специалиста появляется наглядное представление о том, что происходит в файловой системе. Это решает задачу контроля передачи конфиденциальной информации пользователям, не имеющим прав доступа к ней.

Скриншот интерфейса «Серчинформ FileAuditor»:

Новый модуль был выпущен под конкретный запрос клиентов.

«У нас было много предзаказов: рынку нужен отечественный продукт с широким функционалом по приемлемой цене. До сих пор были представлены только иностранные аналоги, которые этим требованиям не соответствовали, — комментирует выход продукта председатель совета директоров «СёрчИнформ» Лев Матвеев. — «СёрчИнформ FileAuditor» позволяет навести порядок в файловой системе и быстро реагировать на опасные ситуации. Например, такая была обнаружена после тестовой установки софта у одного из заказчиков – крупного ритейлера. Файл с исследованием рынка, которое стоило организации 100 тысяч долларов, оказался в доступе у 300 сотрудников вместо ограниченного круга в несколько десятков. Если бы модуль был установлен раньше, проблему удалось бы предотвратить».

Система отслеживает местонахождение конфиденциальных данных с помощью нескольких видов поиска: по тексту, регулярным выражениям, атрибутам файла (типу, размеру, местоположению). Возможно создавать комплексные поисковые запросы, например, искать по фрагменту текста и атрибуту файла одновременно, а также по выбранным директориям и компьютерам пользователей. Анализ данных «СёрчИнформ FileAuditor» производит как на локальных ПК, так и на серверах, что позволяет снизить расходы на закупку оборудования для хранения данных.

«Классический DLP-подход, когда чувствительные данные не должны покидать корпоративный периметр, уже не является достаточным. Современные бизнес-процессы требуют, чтобы периметры были выделены даже внутри организации, когда доступ к данным ограничен в зависимости от роли сотрудника», — объясняет Алексей Парфентьев, руководитель отдела аналитики «СёрчИнформ».

«Но встроенные средства разграничения доступа не выдерживают никакой критики, ведь сотрудник, который имеет право работать с документом, может перенести ее в общедоступную папку. Для защиты именно от таких инцидентов и применяется «СёрчИнформ FileAuditor».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru