Баг нового дизайна Facebook позволяет удалить фото профиля пользователей

Баг нового дизайна Facebook позволяет удалить фото профиля пользователей

Уязвимость в новом дизайне Facebook можно использовать для удаления фото профиля любого пользователя. Речь идет о дизайне FB5, который соцсеть представила в апреле на конференции F8. О проблеме сообщил исследователь в области кибербезопасности Филипе Хэрвуд.

По словам Хэрвуда, в новом дизайне сайта для удаления фото профиля задействуется вызов GraphQL. Именно этот механизм можно использовать в злонамеренных целях, считает эксперт.

«Имя GraphQL-вызова для этих конкретных целей — profile_picture_remove. В обычных обстоятельствах этот вызов должен принять идентификатор страницы в поле profile_id. При смене этого идентификатора на ID профиля любого пользователя злоумышленник сможет удалить фото его профиля», — пишет Хэрвуд в блоге.

Стоит отметить, что удаление фото не происходит бесповоротно — при желании пострадавший юзер сможет вернуть его. Филипе Хэрвуд опубликовал PoC-код, с помощью которого можно использовать этот баг.

Facebook подтвердил наличие проблемы и выплатил исследователю $2500.

Напомним, что Facebook также наградил команду исследователей из Германии суммой в $100 000 за создание новой техники изоляции кода, которую можно использовать для защиты конфиденциальных данных в момент их обработки.

 

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Эксперты показали, как реклама на Facebook может различать пользователей

В новом исследовании ИТ-специалистов из Испании и Австрии демонстрируется использование инструментов Facebook для таргетированной рекламы в целях доставки объявлений конкретным пользователям социальной сети. Для этого достаточно лишь знать о предпочтениях человека.

В документе под названием "Unique on Facebook: Formulation and Evidence of (Nano)targeting Individual Users with non-PII Data" (PDF) эксперты описывают модель, с помощью которой можно идентифицировать уникального пользователя.

Например, исследователи смогли задействовать инструмент Facebook Ads для отображения ряда специальных рекламных объявлений конкретному пользователю Facebook. При этом данные объявления больше не увидит ни один юзер.

Специалисты утверждают, что их беспокоит использование рекламных инструментов Facebook в злонамеренных целях. Учитывая потенциальную опасность, имеет ли право корпорация Цукерберга обрабатывать и хранить персональные данные пользователей, раскрывающие его предпочтения?

Фактически опубликованное исследование может создать дополнительное давление на законодателей, что в итоге приведёт к запрету сбора информации, касающейся интересов владельцев Facebook-аккаунтов.

Помимо этого, специалисты подняли вопрос важности независимых исследований, которые будут вскрывать проблемы навязчивой таргетированной рекламы и её возможного влияния на конфиденциальность пользователей.

«Наши тесты показали, что 4 специфических интересов или 22 случайных могут идентифицировать пользователя Facebook в рамках социальной площадки. Сам Facebook будет узнавать таких юзеров с 90-процентной точностью», — отметили исследователи.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru