Диалоги с Siri попадают в руки подрядчиков Apple

Диалоги с Siri попадают в руки подрядчиков Apple

Диалоги с Siri попадают в руки подрядчиков Apple

Сначала Google и Amazon, а теперь и Apple обвиняют в передаче голосовых записей общения с помощником Siri сторонним аналитическим компаниям. Об этом сообщило издание The Guardian со ссылкой на анонимного информатора.

По словам источника, запросы к Siri передаются для дальнейшего анализа. Об этом нет ни слова в политике конфиденциальности Apple.

Несмотря на то, что такие записи не привязаны к конкретному Apple ID, они могут раскрыть личность говорящего — в записях может содержаться следующая информация: геолокация, данные приложений, контактные данные. Уже не говоря о том, что человек может идентифицировать себя в самой аудиозаписи.

Как и вышеперечисленные крупные корпорации, Apple заверяет, что такой сбор и анализ данных необходим для усовершенствования сервисов. Также техногигант подчеркивает, что вся информация анализируется в защищённых условиях сотрудниками, которых связали соответствующими обязательствами.

Хуже другое — все эти компании имеют привычку замалчивать о таких практиках, пока какой-нибудь ушлый пользователь или исследователь не раструбит эту информацию через СМИ.

Apple заявила The Guardian, что аналитикам отправляется меньше 1% всех записей обращений к Siri. Но это все равно много, учитывая общее количество голосовых команд ассистенту.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru