TrickBot научился спамить и уже собрал 250 млн адресов электронной почты

TrickBot научился спамить и уже собрал 250 млн адресов электронной почты

TrickBot научился спамить и уже собрал 250 млн адресов электронной почты

Вредоносная программа TrickBot, предназначенная для кражи учетных данных и контактов жертв, получила дополнительный модуль «TrickBooster», позволяющий отправлять вредоносные электронные письма от лица зараженного пользователя.

При этом TrickBot действует очень предусмотрительно — после отправки писем вредонос удаляет их из папки «отправленные». Таким образом ему удается избежать детектирования.

Исследователи компании Deep Instinct, обнаружившие серверы, связанные со спамерскими кампаниями TrickBot, утверждают, что на сегодняшний день операторам вредоноса удалось собрать более 250 миллионов адресов электронной почты.

Среди них приличное количество ящиков Gmail, Yahoo и Hotmail, но также и имеются несколько имейлов, принадлежащих правительственным учреждениям.

Если компьютер пользователя уже заражен TrickBot, вредоносная программа может скачать компонент TrickBooster отдельно. После этого троян отправит список контактов жертвы злоумышленникам.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru