macOS-версия приложения Zoom позволяет сайтам инициировать видеосвязь

macOS-версия приложения Zoom позволяет сайтам инициировать видеосвязь

macOS-версия приложения Zoom позволяет сайтам инициировать видеосвязь

Эксперт в области кибербезопасности Джонатан Лейтсшух сообщил о 0-day уязвимости в macOS-версии приложения Zoom. Zoom предназначено для проведения видеоконференций. По словам специалиста, любой сайт может инициировать видеозвонок на компьютере под управлением macOS.

Уязвимость существует благодаря тому, что приложение Zoom устанавливает в системе macOS веб-сервер, который принимает нетипичные для обычного браузера запросы. Например, веб-сервер может переустановить Zoom в случае деинсталляции приложения, причем он сделает это без вмешательства пользователя.

Лейтсшух записал демо, на котором показано, как простая ссылка, которую вы случайно или намеренно кликните, может активировать вашу камеру и начать видеозвонок.

Исследователь обнаружил данную проблему еще в марте, после чего дал разработчикам 90 дней на устранение бага. Лейтсшух написал в Twitter, что компания не уложилась в отведенный срок.

С уязвимостью частично поможет справиться одна из опций в настройках, которую следует включить. Подробнее на скриншоте:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru