Microsoft утверждает: Отсутствие бэкапов реестра — фича Windows 10

Microsoft утверждает: Отсутствие бэкапов реестра — фича Windows 10

Microsoft утверждает: Отсутствие бэкапов реестра — фича Windows 10

В новом документе Microsoft корпорация объясняет, что отсутствие автоматически созданных резервных копий реестра — новая «фича», появившаяся вместе со сборкой Windows 10 версии 1803. Пользователи думали, что такое поведение операционной системы вызвано неким багом.

Ранее исследователи блога Ghacks сообщали, что процесс создания резервной копии реестра заканчивался уведомлением системы «The operation completed successfully» («Операция успешно выполнена»). Однако сами бэкапы при этом не создавались.

«Начиная с Windows 10 версии 1803, операционная система Windows больше не будет автоматически создавать резервные копии реестра в директории RegBack», — гласит официальное заявление Microsoft по данному вопросу.

Стоит отметить, что в папке Windows\System32\config\RegBack присутствуют все кусты системного реестра, однако их размер равен 0 Кбайт.

Так чем же Microsoft объясняет такое решение? По словам корпорации, отключение автоматического создания копий реестра было продиктовано желанием уменьшить размер создаваемой копии. А сколько в среднем весит системный реестр Windows? Около 50-100 Мбайт.

В статье Forbes есть упоминание, что впервые об отсутствии бэкапов реестра сообщалось еще в октябре. И только сейчас Microsoft решила объяснить, что происходит.

Если вы хотите заставить Windows автоматически создавать резервные копии реестра, придется создать новую ветку REG_DWORD:

HKLM\System\CurrentControlSet\Control\Session Manager\Configuration Manager\EnablePeriodicBackup

После этого нужно присвоить ей значение 1.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru