Данные около 900 тыс. клиентов Альфа-банка и ОТП Банка утекли в Сеть

Данные около 900 тыс. клиентов Альфа-банка и ОТП Банка утекли в Сеть

Данные около 900 тыс. клиентов Альфа-банка и ОТП Банка утекли в Сеть

Издание «Коммерсант» сообщило о массовой утечке данных российских клиентов кредитных организаций Альфа-банк, ОТП Банк и ХКФ Банк. По словам журналистов, в общей сумме пострадали около 900 тысяч граждан.

Важные данные, принадлежащие россиянам, были скомпрометированы приблизительно в конце мая, при этом вся слитая информация собиралась несколько лет. Среди утекших данных присутствуют имена, телефоны и паспортные данные, некоторые из которых актуальны и по сей день.

Всего сотрудники «Ъ» обнаружили две базы, первая содержит данные 24,4 тыс. человек, вторая — 800 тыс. В первой базе приведена информация, принадлежащая преимущественно жителям Северо-Западного федерального округа, из которых около 500 — это сотрудники МВД, а еще 40 — служащие ФСБ.

Во второй базе содержатся по большей части устаревшие данные, датированные 2013 годом.

Представители Альфа-банка заявили, что проведут расследование относительно опубликованной информации. А вот в ОТП-банке отказались признать факт утечки, заявив, что системы кредитной организации этот инцидент не зафиксировали.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

На Госуслугах появится опция подтверждения смены пароля доверенным лицом

Набор средств защиты аккаунтов от мошенников на платформе «Госуслуги» будет дополнен механизмом подтверждения смены пароля доверенным лицом. Об этом заявил журналистам глава Минцифры РФ Максут Шадаев.

Новая функциональность будет доступна как опция. Ожидается, что она заработает в III квартале текущего года.

«При желании любой пользователь портала сможет наделить человека, которому доверяет, полномочиями дополнительно подтверждать смену пароля, — цитирует ТАСС слова министра. — Второй человек тоже должен иметь аккаунт на Госуслугах».

Учетные записи Госуслуг — привлекательная цель для мошенников: в них содержится множество персональных данных, и взлом открывает доступ к различным сервисам, в том числе финансовым, которые можно использовать по своему усмотрению, действуя от имени жертвы.

Одноразовые СМС-коды как дополнительная мера защиты аккаунтов далеко не всегда спасают: злоумышленники научились с успехом их получать, реализуя различные схемы обмана с использованием телефонной связи, а затем блокировать доступ жертве, изменяя пароль. Новая опция закроет эту возможность.

В этом месяце на Госуслугах был запущен сервис «Жизненная ситуация», объединивший все доступные на портале средства противодействия мошенничеству. Здесь также размещены рекомендации для тех, кто столкнулся с мошенниками, и инструкции на случай раскрытия конфиденциальных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru