Exim-дыра ставит под угрозу более половины почтовых серверов Сети

Exim-дыра ставит под угрозу более половины почтовых серверов Сети

Exim-дыра ставит под угрозу более половины почтовых серверов Сети

Исследователи кибербезопасности из команды Qualys сообщили о критической уязвимости, затрагивающей более половины почтовых серверов в Сети. Проблема содержится в популярном агенте пересылки сообщений Exim.

Согласно проведенному в июне 2019 году исследованию, 57% (507 389) всех почтовых серверов в интернете работают с Exim.

По сообщениям исследователей Qualys, им удалось обнаружить опасную уязвимость в Exim версий 4.87-4.91. Специалисты описывают проблему как возможность удаленного выполнения команд от лица root.

В Qualys заявили, что локальный злоумышленник может легко использовать уязвимость даже при помощи аккаунта, обладающего низкими привилегиями. Но по-настоящему опасной эту брешь делает возможность удаленного выполнения команда и последующего контроля над атакованной системой.

«Чтобы использовать проблему безопасности удаленно, злоумышленник должен поддерживать соединение с уязвимым сервером в течение семи дней (передавая один бит каждые несколько минут)», — пишут эксперты.

«Однако мы не можем гарантировать, что этот метод эксплуатации уникален. Благодаря крайней сложности кода Exim могут существовать более надежные и легкие методы атаки».

В настоящее время уязвимость отслеживается под идентификатором CVE-2019-10149.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru