Сканер отпечатка пальцев OnePlus 7 Pro обманули с помощью клея

Сканер отпечатка пальцев OnePlus 7 Pro обманули с помощью клея

Сканер отпечатка пальцев OnePlus 7 Pro обманули с помощью клея

Готовящийся к выходу смартфон OnePlus 7 Pro многих заинтересовал набором полезных и нестандартных нововведений. Однако не обошлось и без проблем безопасности, на одну из которых указал пользователь YouTube, чей канал называется Max Tech.

Уязвимость кроется в системе распознавания отпечатка пальца владельца устройства — стандартный и уже полюбившийся способ разблокировки мобильных девайсов. По словам Max Tech, ему удалось обойти сканер OnePlus 7 Pro.

Блогер использовал старый метод создания формы отпечатка, который в случае с установленным в OnePlus 7 Pro сканером сработал.

На канале Max Tech было опубликовано видео, в котором исследователь подробно описывает метод эксплуатации, а также демонстрирует процесс обхода экрана блокировки.

Самый главный минус метода Max Tech заключается в необходимости физического доступа к атакуемому устройству, а также, само собой, потребуется наличие отпечатка пальца владельца смартфона.

На деле блогер просто поместил свои пальцы в горячий клей в фольге, чтобы получить на нем своего рода слепок своего отпечатка. После этого в фольгу налили белого клея (который используется в школах). Как только белый клей застыл, блогер аккуратно снял его, получив слепок отпечатка пальца.

Стоит отметить, что этот способ практически идентичен тому, который использовали исследователи Chaos Computer Club в далеком 2013 году для обхода системы Touch ID на iPhone 5S.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru