Google 14 лет хранил пароли G Suite в нехешированном виде

Google 14 лет хранил пароли G Suite в нехешированном виде

Google 14 лет хранил пароли G Suite в нехешированном виде

Американский интернет-гигант Google упустил одну важную вещь, когда обеспечивал безопасность паролей своих корпоративных клиентов. Оказалось, что компания хранила пароли в виде простого текста на протяжении 14 лет.

Проблема возникла в 2005 году, она затрагивает исключительно пользователей G Suite. Причина крылась в имплементации уже порядком устаревшей функции, которая позволяла настраивать и восстанавливать пароли вручную.

У администраторов G Suite был доступ к специальной консоли, которая позволяла настраивать учетные записи для новых сотрудников компании. Как правило, пароли сначала хешировались, а только затем сохранялись в инфраструктуре Google.

Однако сегодня вице-президент по разработке в Google Сюзанн Фрей заявила, что ошибка в имплементации привела к тому, что копии нехешированных паролей также хранились в системах Google.

Эта ошибка была исправлена. Помимо этого, интернет-гигант подчеркнул, что никаких признаков несанкционированного доступа или злоупотребления этими данными нет.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники стали в 16 раз чаще звонить с поддельных номеров из-за рубежа

За последнюю неделю количество фейковых звонков с иностранных номеров в Россию выросло в 16 раз. Об этом рассказали в Сбере. Всплеск удалось заметить в том числе благодаря пользователям, которые отправляли жалобы через раздел «Сообщи о мошеннике» в приложении СберБанк Онлайн.

Такие звонки — не новость: злоумышленники давно используют облачные АТС, где можно быстро взять в аренду номер с кодом другой страны.

Чаще всего — европейских. Иногда — стран с «похожими» номерами (например, +84 95), чтобы выглядело более правдоподобно. Всё это делается через IP-телефонию, что позволяет обходиться без операторов сотовой связи и затрудняет блокировку.

Зампред правления Сбера Станислав Кузнецов отметил, что несмотря на резкий рост таких звонков, в общем объёме мошеннических вызовов их пока немного. Антифрод-система банка их фиксирует и ставит подозрительные операции на усиленный контроль — благодаря этому удаётся избегать хищений.

Но в банке всё равно призывают не терять бдительность:

«Если вам звонят с незнакомого номера из-за границы — просто не отвечайте. Если у вас нет родных или деловых контактов за рубежом, то такие звонки почти наверняка мошеннические».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru