ФБР: За 2018 год потери от киберпреступлений составили $2,7 миллиардов

ФБР: За 2018 год потери от киберпреступлений составили $2,7 миллиардов

ФБР: За 2018 год потери от киберпреступлений составили $2,7 миллиардов

Отдел ФБР, занимающийся киберпреступлениями (IC3), опубликовал отчет «2018 Internet Crime Report», согласно которому за прошлый год потери от преступлений в киберпространстве составили $2,7 миллиардов. О такой цифре говорят 351 936 жалоб, полученных IC3 в 2018 году.

IC3 начал свою работу в мае 2000 года, с этого момента он получил 4 415 870 жалоб на киберпреступления — это около 300 000 жалоб ежегодно. Согласно этим данным, в период с 2014 по 2018 год преступления в цифровом мире стали причиной потери $7,45 миллиардов.

В 2018 году отдел ФБР получал более 900 жалоб ежедневно. Большая часть из них касалась мошеннических действий, вымогательства и утечек персональных данных. Самые большие убытки приносит взлом корпоративной почты, а также различные мошеннические схемы.

«Наш отчет (PDF) за 2018 год показывает, насколько распространены киберпреступления в настоящее время. Также отчет отражает, насколько существенны потери от таких преступлений — жертвой может стать любой человек, устройство которого подключено к Сети», — говорит глава IC3 Донна Грегори.

300 ТБ музыки из сервиса Spotify утекли на торренты

Spotify оказался в центре громкого скандала из-за крупнейшей утечки музыки за всю историю стриминга. По данным даркнет-библиотеки Anna’s Archive, с платформы якобы было скачано почти 300 ТБ аудиоконтента, который уже распространяется на торрентах.

22 декабря Spotify подтвердил слив и заявил, что выявил и отключил «вредоносные пользовательские аккаунты», которые занимались незаконным скрейпингом и обходом DRM-защиты:

«Мы внедрили дополнительные меры защиты и продолжаем мониторинг подозрительной активности. С первого дня мы стоим на стороне артистов и боремся с пиратством», — говорится в заявлении компании.

Ранее Spotify также сообщил Android Authority, что третья сторона получила несанкционированный доступ, выгрузила публичные метаданные и «с использованием нелегальных методов» смогла получить доступ к части аудиофайлов.

И вот это самое слово «часть» — ключевое. По утверждению Anna’s Archive, в Сеть попало около 86 миллионов треков — это примерно 37% всей музыкальной библиотеки Spotify, но при этом они якобы покрывают 99,9% всех прослушиваний на платформе.

 

Основные детали утечки выглядят так:

  • большинство файлов сохранены в оригинальном формате OGG Vorbis 160 kbps;
  • треки с нулевой популярностью были перекодированы до 75 kbps, чтобы сэкономить место;
  • выгружено 256 миллионов строк метаданных, охватывающих 99,6% всех прослушиваний;
  • собрано 186 миллионов уникальных ISRC-кодов — глобальных идентификаторов музыкальных записей (аналог ISBN у книг);
  • восстановлен почти полный JSON-аналог API Spotify: с артистами, альбомами, обложками и всей служебной информацией.

Все эти данные уже выложены в виде SQL-баз, доступных для запросов.

Anna’s Archive называет себя не пиратами, а «архивистами». В своём блоге группа объясняет, что цель проекта — долговременное сохранение всей музыки, а не только хитов.

По мнению авторов проекта, Spotify слишком ориентирован на популярность и коммерцию, а миру нужен «авторитетный набор торрентов, представляющий всю музыку, когда-либо созданную».

Файлы распространяются в собственном формате Anna’s Archive Containers (AAC), который проект использует уже несколько лет. Метаданные опубликованы сразу, а сами аудиофайлы будут выкладываться поэтапно, крупными блоками и отсортированными по популярности.

Так что реальные последствия этой истории — для Spotify, правообладателей и музыкальной индустрии в целом — станут заметны не сразу, а со временем.

Spotify, в свою очередь, продолжает расследование и подчёркивает, что работает с партнёрами по отрасли для защиты авторских прав. Но, судя по масштабам произошедшего, этот инцидент ещё долго будет всплывать в обсуждениях и явно войдёт в историю.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru