Amazon Alexa теперь защищает медицинские данные в соответствии с HIPAA

Amazon Alexa теперь защищает медицинские данные в соответствии с HIPAA

Amazon Alexa теперь защищает медицинские данные в соответствии с HIPAA

Виртуальный ассистент Amazon Alexa обзавелся возможностью хранить и передавать результаты измерения уровня глюкозы в крови. Кроме того, Amazon объявила, что персональная медицинская информация пользователей теперь будет защищена в соответствии с HIPAA (Health Insurance Portability and Accountability Act — правила конфиденциальности в целях защиты информации о физическом и психическом здоровье пациентов).

В Amazon подчеркнули: несмотря на многочисленные слои защиты всех данных пользователей — шифрование, контроль доступа, защищенное хранилище в облаке Amazon — медицинские данные будут защищены по-особенному, чтобы соответствовать требованиям HIPAA.

Компания, однако, не уточнила, какие именно дополнительные меры она предпримет для защиты медицинской информации своих пользователей. Известно лишь, что команда разработчиков Alexa целые месяцы работала над тем, чтобы добиться соответствия HIPAA.

Помимо этого, Amazon объявила, что в планах компании — выпустить новый набор инструментов, который поможет одобренным сторонним разработчикам создать свои методы доступа к медицинской информации пользователей. Таким образом, голосовой ассистент будет играть более важную роль в здравоохранении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru