Брешь в Apache позволяла получить root-привилегии с помощью скрипта

Брешь в Apache позволяла получить root-привилегии с помощью скрипта

Брешь в Apache позволяла получить root-привилегии с помощью скрипта

Уязвимость повышения привилегий затрагивает Apache HTTP-сервер — пользователи, имеющиеся право записи и запуска скриптов, могли получить root-привилегии в системах Unix. Проблема актуальна для версий Apache с 2.4.17 по 2.4.38, а с выпуском Apache 2.4.39 ее устранили.

Уязвимость, получившую идентификатор CVE-2019-0211, обнаружил эксперт Чарльз Фол. Представители Apache прокомментировали ситуацию следующим образом:

«В релизах линейки Apache HTTP Server 2.4 (2.4.17 — 2.4.38) можно выполнить произвольный код с привилегиями родительского процесса (как правило, это root). Этого можно добиться за счет манипуляции scoreboard. Кроме Unix-систем все остальные системы не затронуты данной брешью».

CVE-2019-0211 наиболее опасна в том случае, когда пользователи с ограниченными правами могут получить root-привилегии, запуская скрипты и команды на уязвимом сервере.

Чарльз Фол отметил, что предоставлять пользователям с низкими привилегиями возможность записывать собственные скрипты — довольно распространенная практика.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru