Роспотребнадзор предложил защитить генетические данные россиян

Роспотребнадзор предложил защитить генетические данные россиян

Роспотребнадзор предложил защитить генетические данные россиян

Вопрос сбора и обработки генетических данных россиян в некотором смысле вышел из-под контроля. В Роспотребнадзоре посчитали, что бесконтрольный сбор таких важных данных, да еще и без согласия граждан, противоречит здравому смыслу.

В связи с этим представители Роспотребнадзора разработали документ, согласно которому на обработку генетических данных россиян потребуется их согласие. При этом получить такое согласие должны будут все операторы, включая медучреждения.

На данный момент при сборе генетических данных граждан России операторы руководствуются законом «О персональных данных». Именно поэтому такая личная информация может собираться абсолютно бесконтрольно. Согласие человека также не требуется.

«Законопроект предлагает использовать механизмы защиты персональных данных уже содержащиеся в законе, устраняя пробел в отношении объекта защиты (геномная информация)», — прокомментировали свою инициативу в Роспотребнадзоре (цитата «Парламентской газеты»).

В случае принятия этого документа операторы, занимающиеся сбором или обработкой генетических данных россиян, будут обязаны получать согласие граждан в письменной форме.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru