Отношение Facebook к данным юзеров привело к уголовному расследованию

Отношение Facebook к данным юзеров привело к уголовному расследованию

Отношение Facebook к данным юзеров привело к уголовному расследованию

Прокуроры США инициировали уголовное расследование в отношении деятельности социальной сети Facebook. Обвинителей интересует практика компании, согласно которой соцсеть делится с другими компаниями данными пользователей, которые даже не подозревают об этом.

Как передает издание The New York Times, большое жюри в Нью-Йорке вызвало в суд по меньшей мере двух производителей смартфонов, которые подозреваются в подписании подобных соглашений с Facebook.

Различные регулирующие органы, официальные лица и исследователи по всему миру уже давно изучают практики Facebook, которые вызывают много вопросов у правозащитников.

«Как уже сообщалось ранее, федеральные расследования идут полным ходом. К ним подключилось Министерство юстиции США», — заявил официальный представитель Facebook.

«Ранее мы уже говорили, что всячески пытаемся содействовать структурам, занимающимся данным расследованием. Мы публично дали показания, ответили на все вопросы, в дальнейшем мы планируем поступать так же».

Напомним, что в январе Марк Цукерберг прокомментировал обвинения в неправомерном обращении с персональными данными пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru