Эксперты: Импортозамещение нужно для безопасности КИИ

Эксперты: Импортозамещение нужно для безопасности КИИ

Эксперты: Импортозамещение нужно для безопасности КИИ

На прошедшей в Уральском федеральном округе (УФО) конференции Business Information Security Summit (BIS Summit) Ekaterinburg эксперты обсудили безопасность критической инфраструктуры. Одним из участников дискуссии оказалась глава InfoWatch Наталья Касперская, которая выступила модератором пленарной сессии по безопасности информационной инфраструктуры предприятий.

Помимо Натальи Касперской, основные вопросы обсуждали: вице-президент по информационной безопасности ПАО «Ростелеком» Игорь Ляпунов, заместитель директора Центра информационных технологий Тюменской области Игорь Козодеев, заместитель директора Департамента информатизации и связи Свердловской области Павел Борисов, вице-президент по информационным технологиям группы «Русская Медная Компания» Сергей Шувалов, заместитель начальника отдела охраны и режима группы «Синара» Олег Китаев и представитель Управления ФСТЭК России по УФО Елена Привалова.

Представитель «Ростелекома» отметил, что количество атак на КИИ, как правило, превышает аналогичный показатель в других сегментах в 10–15 раз. А плотность таких атак продолжает увеличиваться, подчеркнул Игорь Ляпунов.

«У атак на объекты КИИ нет цели монетизации, их задача — получить контроль над управлением инфраструктурой. Для этого  используются более изощренные способы атак, более дорогое, сложное ПО — бестелесные вирусы, черви, которые практически не оставляют следов», — заявил вице-президент по информационной безопасности ПАО «Ростелеком».

Елена Привалова, представляющая ФСТЭК, обратила внимание на то, что на сайте ведомства есть банк, содержащий описание угроз безопасности, который имеет открытую и закрытую часть.

Однако наиболее интересным моментом дискуссии стал вопрос импортозамещения. Эксперты считают использование зарубежного софта угрозой для безопасности КИИ. Такое мнение основывается на том, что потенциально зарубежные программы могут содержать закладки, недокументированные возможности.

Также опасность кроется в том, что их работа может прекратиться из-за санкционных ограничений.

Эксперты обсудили возможности по внедрению отечественных решений. При этом представители заказчиков российских программных продуктов сообщили, что по их мнению разработчики должны сначала реализовать функции, которые имеются у западных аналогов.

На что представитель разработчика — «Ростелеком» — Игорь Ляпунов заметил, что функционал определяется спросом. Если заказчики начнут использовать продукты российских производителей, то те, безусловно, будут расширять функциональные возможности под требования заказчика.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru