Яндекс: Россияне стали меньше использовать блокировщики рекламы

Яндекс: Россияне стали меньше использовать блокировщики рекламы

Россияне стали меньше пользоваться блокировщиками рекламы — такое заявление сделали представители «Яндекса». В компании сообщили, что было зафиксировано снижение доли граждан России, которые блокируют баннеры и другую интернет-рекламу. Поисковой гигант полагает, что это связано с отказом от раздражающих форматов рекламы.

Однако команда «Яндекса» также подчеркнула, что проблема навязчивой рекламы сохраняется на различных видеохостингах, где раздражающие ролики прерывают просматриваемое видео, тем самым вынуждая пользователя прибегать к различным блокировщикам.

Выводы о снижении доли использования блокировщиков рекламы были сделаны на основе данных, собранных с помощью «Яндекс.Браузера». За год компания отметила снижение доли блокирующих рекламу юзеров на 1,7 процентного пункта.

Таким образом, 12 месяцев назад 22% пользователей блокировали рекламу, сейчас этот показатель равен 20%.

«Отчасти мы связываем это с отказом рынка от использования наиболее раздражающих рекламных форматов», — цитирует «Ъ» своего собеседника и руководителя продуктовой команды «Яндекс.Браузера» Дмитрия Тимко.

Согласно наблюдениям исследователей, сайты начали избавляться от раздражающей рекламы с прошлого года. С февраля 2018 года раздражающих рекламных форматов стало на 98% меньше.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Каждый 11-й россиянин столкнулся с фейками для очистки компьютера

Злоумышленники часто стараются использовать популярные темы для маскировки своих вредоносных программ. На этот раз киберпреступники усилили свои атаки на пользователей, ищущих программы для очистки компьютера и оптимизации его работы.

Атакующие стараются подсунуть пользователю программы класса scareware (или как называет конкретно этот вид «Лаборатория Касперского» — hoax system cleaners). Задача таких программ — пугать пользователя сообщениями о том, что его устройство в опасности.

О двукратном увеличении числа таких атак сообщили исследователи «Лаборатории Касперского». По их данным, в первой половине этого года почти 1,5 миллиона пользователей пытались загрузить себе эти программы.

Прошлогодний показатель за этот же период был отмечен куда меньшей цифрой — 747 тысяч попыток загрузки. Аналитики утверждают, что в России каждый 11-й пользователь столкнулся с этим видом мошеннических программ.

Основная задача злоумышленников — получить от жертвы деньги за якобы обнаруженные и устраненные проблемы с устройством. При этом проблемы всегда преувеличены, чтобы пользователь испугался и куда охотнее пошел на оплату «услуг» такой программы.

В отдельно взятых случаях эти программы могут устанавливать другой класс нежелательных приложений — адваре.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru