Менеджеры отдела снабжения чаще других становятся причиной ИБ-инцидентов

Менеджеры отдела снабжения чаще других становятся причиной ИБ-инцидентов

Менеджеры отдела снабжения чаще других становятся причиной ИБ-инцидентов

Аналитики «СёрчИнформ» провели анонимный опрос российских компаний с целью оценить уровень информационной защиты и подход к вопросам ИБ. В исследовании приняли участие 1024 человека: начальники и сотрудники ИБ-подразделений, эксперты отрасли и руководители организаций из коммерческой (74%), государственной (23,5%) и некоммерческой сфер (3,5%). Исследование затронуло IT, нефтегазовый сектор, промышленность и транспорт, кредитно-финансовую сферу, ритейл, здравоохранение и другие отрасли.

Один из наиболее интересных моментов исследования касается виновников киберинцидентов. Рядовые сотрудники значительно чаще руководителей являются причиной различных ИБ-инцидентов.

Большая часть вины лежит на менеджерах отдела снабжения, второе место держат бухгалтеры, экономисты и финансисты. Далее идут помощники руководителей и секретари, а за ними ИТ-специалисты.

15% российских компаний отметили рост числа внутренних инцидентов. 59% компаний сообщили, что число внутренних инцидентов не изменилось. 26% компаний не смогли ответить на вопрос об изменении числа инцидентов.

«Исследование показывает явное повышение осведомленности бизнеса об ИБ-угрозах. С этой точки зрения неважно, увеличилось или уменьшилось количество ИБ-инцидентов (а оно год от года растет). Важно, что их стали чаще выявлять, это однозначно положительный тренд», — комментирует Алексей Парфентьев, руководитель отдела аналитики «СёрчИнформ».

81% российских компаний подписывают с сотрудниками соглашение о неразглашении конфиденциальных данных.

Среди используемых средств защиты чаще всего предприятия используют антивирусную программу (97%), затем средства администрирования Windows (87%), далее NGFW (Firewall и Proxy) (78%).

После этого идут такие средства, как DLP-система (32%), IDS/IPS (19%) и SIEM-система (9%).

С полным исследованием можно ознакомиться по ссылке (PDF).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru