Менеджеры отдела снабжения чаще других становятся причиной ИБ-инцидентов

Менеджеры отдела снабжения чаще других становятся причиной ИБ-инцидентов

Менеджеры отдела снабжения чаще других становятся причиной ИБ-инцидентов

Аналитики «СёрчИнформ» провели анонимный опрос российских компаний с целью оценить уровень информационной защиты и подход к вопросам ИБ. В исследовании приняли участие 1024 человека: начальники и сотрудники ИБ-подразделений, эксперты отрасли и руководители организаций из коммерческой (74%), государственной (23,5%) и некоммерческой сфер (3,5%). Исследование затронуло IT, нефтегазовый сектор, промышленность и транспорт, кредитно-финансовую сферу, ритейл, здравоохранение и другие отрасли.

Один из наиболее интересных моментов исследования касается виновников киберинцидентов. Рядовые сотрудники значительно чаще руководителей являются причиной различных ИБ-инцидентов.

Большая часть вины лежит на менеджерах отдела снабжения, второе место держат бухгалтеры, экономисты и финансисты. Далее идут помощники руководителей и секретари, а за ними ИТ-специалисты.

15% российских компаний отметили рост числа внутренних инцидентов. 59% компаний сообщили, что число внутренних инцидентов не изменилось. 26% компаний не смогли ответить на вопрос об изменении числа инцидентов.

«Исследование показывает явное повышение осведомленности бизнеса об ИБ-угрозах. С этой точки зрения неважно, увеличилось или уменьшилось количество ИБ-инцидентов (а оно год от года растет). Важно, что их стали чаще выявлять, это однозначно положительный тренд», — комментирует Алексей Парфентьев, руководитель отдела аналитики «СёрчИнформ».

81% российских компаний подписывают с сотрудниками соглашение о неразглашении конфиденциальных данных.

Среди используемых средств защиты чаще всего предприятия используют антивирусную программу (97%), затем средства администрирования Windows (87%), далее NGFW (Firewall и Proxy) (78%).

После этого идут такие средства, как DLP-система (32%), IDS/IPS (19%) и SIEM-система (9%).

С полным исследованием можно ознакомиться по ссылке (PDF).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru