Менеджеры отдела снабжения чаще других становятся причиной ИБ-инцидентов

Менеджеры отдела снабжения чаще других становятся причиной ИБ-инцидентов

Менеджеры отдела снабжения чаще других становятся причиной ИБ-инцидентов

Аналитики «СёрчИнформ» провели анонимный опрос российских компаний с целью оценить уровень информационной защиты и подход к вопросам ИБ. В исследовании приняли участие 1024 человека: начальники и сотрудники ИБ-подразделений, эксперты отрасли и руководители организаций из коммерческой (74%), государственной (23,5%) и некоммерческой сфер (3,5%). Исследование затронуло IT, нефтегазовый сектор, промышленность и транспорт, кредитно-финансовую сферу, ритейл, здравоохранение и другие отрасли.

Один из наиболее интересных моментов исследования касается виновников киберинцидентов. Рядовые сотрудники значительно чаще руководителей являются причиной различных ИБ-инцидентов.

Большая часть вины лежит на менеджерах отдела снабжения, второе место держат бухгалтеры, экономисты и финансисты. Далее идут помощники руководителей и секретари, а за ними ИТ-специалисты.

15% российских компаний отметили рост числа внутренних инцидентов. 59% компаний сообщили, что число внутренних инцидентов не изменилось. 26% компаний не смогли ответить на вопрос об изменении числа инцидентов.

«Исследование показывает явное повышение осведомленности бизнеса об ИБ-угрозах. С этой точки зрения неважно, увеличилось или уменьшилось количество ИБ-инцидентов (а оно год от года растет). Важно, что их стали чаще выявлять, это однозначно положительный тренд», — комментирует Алексей Парфентьев, руководитель отдела аналитики «СёрчИнформ».

81% российских компаний подписывают с сотрудниками соглашение о неразглашении конфиденциальных данных.

Среди используемых средств защиты чаще всего предприятия используют антивирусную программу (97%), затем средства администрирования Windows (87%), далее NGFW (Firewall и Proxy) (78%).

После этого идут такие средства, как DLP-система (32%), IDS/IPS (19%) и SIEM-система (9%).

С полным исследованием можно ознакомиться по ссылке (PDF).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru