Менеджеры отдела снабжения чаще других становятся причиной ИБ-инцидентов

Менеджеры отдела снабжения чаще других становятся причиной ИБ-инцидентов

Менеджеры отдела снабжения чаще других становятся причиной ИБ-инцидентов

Аналитики «СёрчИнформ» провели анонимный опрос российских компаний с целью оценить уровень информационной защиты и подход к вопросам ИБ. В исследовании приняли участие 1024 человека: начальники и сотрудники ИБ-подразделений, эксперты отрасли и руководители организаций из коммерческой (74%), государственной (23,5%) и некоммерческой сфер (3,5%). Исследование затронуло IT, нефтегазовый сектор, промышленность и транспорт, кредитно-финансовую сферу, ритейл, здравоохранение и другие отрасли.

Один из наиболее интересных моментов исследования касается виновников киберинцидентов. Рядовые сотрудники значительно чаще руководителей являются причиной различных ИБ-инцидентов.

Большая часть вины лежит на менеджерах отдела снабжения, второе место держат бухгалтеры, экономисты и финансисты. Далее идут помощники руководителей и секретари, а за ними ИТ-специалисты.

15% российских компаний отметили рост числа внутренних инцидентов. 59% компаний сообщили, что число внутренних инцидентов не изменилось. 26% компаний не смогли ответить на вопрос об изменении числа инцидентов.

«Исследование показывает явное повышение осведомленности бизнеса об ИБ-угрозах. С этой точки зрения неважно, увеличилось или уменьшилось количество ИБ-инцидентов (а оно год от года растет). Важно, что их стали чаще выявлять, это однозначно положительный тренд», — комментирует Алексей Парфентьев, руководитель отдела аналитики «СёрчИнформ».

81% российских компаний подписывают с сотрудниками соглашение о неразглашении конфиденциальных данных.

Среди используемых средств защиты чаще всего предприятия используют антивирусную программу (97%), затем средства администрирования Windows (87%), далее NGFW (Firewall и Proxy) (78%).

После этого идут такие средства, как DLP-система (32%), IDS/IPS (19%) и SIEM-система (9%).

С полным исследованием можно ознакомиться по ссылке (PDF).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru