В Play Store найден первый зловред, подменяющий кошельки в буфере обмена

В Play Store найден первый зловред, подменяющий кошельки в буфере обмена

В Play Store найден первый зловред, подменяющий кошельки в буфере обмена

Лукас Стефанко, эксперт в области кибербезопасности из компании ESET, описал новую уникальную вредоносную программу, разработанную под мобильную операционную систему Android. Вредонос распространялся через официальный магазин Google Play Store, его задача — кража криптовалюты у пользователей.

Новая злонамеренная программа получила имя «Clipper», она маскируется под легитимное приложение для операций с цифровыми валютами. На деле же Clipper заменяет скопированные в буфер обмена адреса криптокошельков на принадлежащие киберпреступникам.

Ранее пользователи и эксперты уже сталкивались с подобными вредоносами в системах Windows, это не новая тактика. Однако ранее не было замечено программы, которая бы проделывала подобное с буфером обмена на Android.

Использование этой техники легко объясняется — из-за сложности и длины адресов криптовалютных кошельков пользователи вынуждены копировать и вставлять их — переписывать их вручную было бы достаточно сложно.

Таким образом, мониторя буфер обмена на наличие там адреса криптокошелька, вредоносная программа может подменить его на любой другой. Естественно, пользователь в итоге отправляет средства злоумышленнику.

Как пишет в блоге Стефанко, новая вредоносная программа для Android детектируется антивирусными продуктами ESET как Android/Clipper.C. Чтобы вся схема сработала, пользователя сначала убеждают загрузить приложение, которое маскируется под MetaMask.

Официальная версия MetaMask поставляется лишь в виде расширений для браузеров Chrome, Firefox, Opera или Brave.

Подробнее на работу Clipper можно посмотреть в опубликованном экспертом видео:

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru