Впервые за атаку подмены SIM-карты хакер получил срок — 10 лет тюрьмы

Впервые за атаку подмены SIM-карты хакер получил срок — 10 лет тюрьмы

Впервые за атаку подмены SIM-карты хакер получил срок — 10 лет тюрьмы

20-летний студент колледжа, которому удалось украсть криптовалюту на сумму более $5 миллионов, получил 10 лет тюремного заключения. В ходе своей преступной деятельности юноша использовал технику «подмены SIM-карты» (SIM swapping), так ему удавалось получить контроль над номерами своих жертв.

Злоумышленник Джоэл Ортис был арестован в прошлом году. Используя атаку «подмены SIM-карты», юный киберпреступник смог украсть деньги у 40 различных жертв. Подмена SIM-карты обычно подразумевает «переброс» номера жертвы на карту, принадлежащую мошеннику.

Для осуществления подобной операции злоумышленнику нужно убедить оператора связи сделать все необходимое. Обычно для этого используется изощренная социальная инженерия.

После получения контроля над номером жертвы, как вы уже догадались, киберпреступник может свободно принимать коды 2FA, пароли для верификации и прочее. Таким образом, мошенник может сбросить пароль от любого аккаунта жертвы — будь то учетная запись в соцсети или криптовалютный кошелек.

Как пишет Motherboard, Джоэл Ортис оказался первым кибермошенником, получившим реальный срок за использование схемы «подмена SIM-карты».

В ноябре мы писали, что 21-летний американец Николас Траглия обвиняется в атаке «подмены SIM-карты» (SIM-swapping attack), проведенной на одного из руководителей из Силиконовой долины. Юноша пытался похитить $1 миллион в цифровой валюте.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru