Просроченные TLS-сертификаты не давали зайти на правительственные сайты

Просроченные TLS-сертификаты не давали зайти на правительственные сайты

Просроченные TLS-сертификаты не давали зайти на правительственные сайты

По словам аналитиков компании Netcraft, срок действия более 80 TLS-сертификатов, используемых на сайтах, расположенных в доменной зоне .gov, истек, при этом перевыпуска не последовало. В результате множество правительственных сайтов, защищенных протоколом HTTPS, оказались просто недоступны.

Инцидент затронул такие серьезные ресурсы, как сайт NASA, посвященный тестированию ракет (дата окончания действия — 5 января 2019 года), или сайт Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли (истек 8 января 2019 года).

Таким образом, посетители этих сайтов сталкивались с ошибками, которые возникали в браузере при попытке перехода на затронутые ресурсы. В этом случае следует особо отметить механизм HTTP Strict Transport Security (HSTS), который должен предотвращать посещение сайтов с истекшими сертификатами.

Как сообщили в Netcraft, поскольку многие правительственные сайты не смогли правильно имплементировать HSTS, пользователи все равно могли обойти предупреждения, что давало почву для успешной атаки «Человек посередине».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники используют ИИ для подделки фото ДТП с целью получения страховки

Киберполиция Санкт-Петербурга и Ленобласти со ссылкой на данные Росгосстраха предупреждает о появлении в рунете мошеннических сервисов по ИИ-генерации фото разбитых машин для получения выплат по ОСАГО и КАСКО.

Российские страховщики предлагают автомобилистам самостоятельно фиксировать ущерб от ДТП и подавать такие данные через интернет. Следящие за повесткой дня злоумышленники не могли упустить лишний шанс для обогащения, хотя их расценки пока либеральны.

Киберкопы северной столицы опубликовали рекомендации по добросовестному сбору доказательств страхового случая:

  • снимать ДТП с разных позиций и при хорошем освещении;
  • фотографировать не только повреждения, но также окружение (дорожные знаки, позиции автомашин);
  • лучше сделать видео, его сложнее сфальсифицировать;
  • в отснятых материалах должны присутствовать время, место, ФИО свидетелей ДТП и номера авто, засветившихся на месте происшествия;
  • оригиналы фото- и видеосъемки следует сохранить, а копии пересылать лишь через сервис страховой компании, левые предложения в соцсетях для этого не годятся.

Страховым компаниям как потенциальным жертвам подлога советуют тщательно проверять метаданные фото, запрашивать съемку с разных ракурсов, использовать средства детектирования фейков и целостности присланных файлов, а также обучать клиентов правилам фиксации ДТП и подачи заявлений.

При появлении подозрений на обман следует запустить проверку с привлечением правоохранительных органов. Что касается мошеннических фейков, российские ученые уже более двух лет ратуют за маркировку контента, создаваемого с помощью ИИ.

Ограничить использование ИИ-технологий также призывают российские парламентарии — в связи с рисками, которые усилиями экспертов осознали не только в России, но и за рубежом. Тем не менее, международному сообществу пока не удалось добиться консенсуса по вопросам урегулирования ИИ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru