Просроченные TLS-сертификаты не давали зайти на правительственные сайты

Просроченные TLS-сертификаты не давали зайти на правительственные сайты

Просроченные TLS-сертификаты не давали зайти на правительственные сайты

По словам аналитиков компании Netcraft, срок действия более 80 TLS-сертификатов, используемых на сайтах, расположенных в доменной зоне .gov, истек, при этом перевыпуска не последовало. В результате множество правительственных сайтов, защищенных протоколом HTTPS, оказались просто недоступны.

Инцидент затронул такие серьезные ресурсы, как сайт NASA, посвященный тестированию ракет (дата окончания действия — 5 января 2019 года), или сайт Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли (истек 8 января 2019 года).

Таким образом, посетители этих сайтов сталкивались с ошибками, которые возникали в браузере при попытке перехода на затронутые ресурсы. В этом случае следует особо отметить механизм HTTP Strict Transport Security (HSTS), который должен предотвращать посещение сайтов с истекшими сертификатами.

Как сообщили в Netcraft, поскольку многие правительственные сайты не смогли правильно имплементировать HSTS, пользователи все равно могли обойти предупреждения, что давало почву для успешной атаки «Человек посередине».

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru