Убийца AdBlock? Google запустит встроенный в Chrome блокировщик рекламы

Убийца AdBlock? Google запустит встроенный в Chrome блокировщик рекламы

Убийца AdBlock? Google запустит встроенный в Chrome блокировщик рекламы

Сможем ли мы отказаться от использования всеми полюбившегося разрешения AdBlock? В Google считают, что их новая разработка именно этому и поспособствует — корпорация объявила, что встроенный блокировщик рекламы станет доступен каждому пользователю браузера уже 9 июля этого года.

Google продолжает борьбу с навязчивыми видами интернет-рекламы, в эту категорию попадают воспроизводимые автоматически рекламные видеоролики, различные всплывающие окна большого размера и перенасыщенные рекламой «подвалы» сайтов.

Для классификации именно нежелательной рекламы был создан специальный список, на который и будет ориентироваться американская корпорация в вопросах блокировки того или иного контента.

Согласно информации, опубликованной интернет-гигантом в блоге, владельцы веб-сайтов смогут проверить свои ресурсы на наличие нежелательной рекламы. Сделать это можно с помощью специального инструмента под названием Ad Experience Report.

Используя Ad Experience Report, владельцы сайтов сразу смогут определить, какую из видов рекламы, задействованных на ресурсе, Chrome будет блокировать. Подробнее о работе инструмента можно узнать из видео:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более миллиона Android-гаджетов попали в ботнет BADBOX 2.0

ФБР бьёт тревогу: более миллиона домашних устройств — от ТВ-приставок до планшетов — стали частью глобальной бот-сети BADBOX 2.0. И самое тревожное — всё это оборудование пользователи сами приносят в дом, не подозревая, что оно уже заражено или заразится при первом же обновлении.

Что такое BADBOX 2.0

Это обновлённая и более агрессивная версия зловреда BADBOX, впервые обнаруженного в 2023 году.

Тогда его находили на дешёвых Android-приставках вроде T95. Теперь ситуация стала серьёзнее: BADBOX 2.0 обнаружен даже на устройствах известных брендов, таких как Yandex TV и смартфоны Hisense.

Основная цель — превратить домашнее устройство в прокси-сервер, через который киберпреступники смогут маскировать свою активность.

Как это работает:

  1. Заражение на стадии производства — устройство уже несёт вредонос до покупки.
  2. Инфекция при установке приложений — через прошивку или неофициальные магазины.
  3. Устройство подключается к C2-серверам, откуда получает команды злоумышленников.

Что делает BADBOX 2.0:

  • Прокси-соединения. Ваше устройство становится анонимным туннелем, через который преступники запускают атаки.
  • Мошенничество с рекламой. Зловред загружает и кликает рекламу в фоне, зарабатывая на этом деньги.
  • Подбор паролей. Используя ваш IP, атакующие пытаются получить доступ к чужим аккаунтам.

Масштаб проблемы

Исследователи из HUMAN Satori зафиксировали заражённые устройства в 222 странах. Больше всего заражений:

  • в Бразилии (37,6 %),
  • в США (18,2 %),
  • в Мексике (6,3 %),
  • в Аргентине (5,3 %).

 

Устройства под угрозой

Если у вас есть ТВ-приставка на Android без поддержки Google Play Protect и с неизвестным названием (например, X96, TX3mini, MX10PRO, Smart_TV, TVBOX, KM1 и пр.), стоит насторожиться. Особенно если:

  • на устройстве установлен неизвестный магазин приложений;
  • отключена функция Play Protect;
  • приставка изначально предлагала «бесплатные фильмы»;
  • бренд не вызывает доверия.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru