Освободившийся участник Шалтай-Болтай заявил о связи группы с ФСБ

Освободившийся участник Шалтай-Болтай заявил о связи группы с ФСБ

Освободившийся участник Шалтай-Болтай заявил о связи группы с ФСБ

Очередной участник киберпреступной группировки «Шалтай-Болтай», которого на днях условно-досрочно освободили из колонии, заявил о связи группы с ФСБ — якобы именно под руководством этой спецслужбы работал «Шалтай-Болтай».

Об этом Константин Тепляков заявил в ходе беседы с корреспондентами РБК. По словам киберпреступника, глава группировки Владимир Аникеев находился в плотном контакте с ФСБ с августа 2015 года.

Более того, Аникеев регулярно посещал мероприятия консультационного характера, на которые выезжал в Санкт-Петербург и Москву.

Тепляков уточнил, что у него давно были подозрения по поводу того, что какая-то структура управляет деятельностью «Шалтай-Болтая», однако уверенности в том, что это именно ФСБ у него не было.

«Аникеев брал на себя риски, связанные с общением с внешним миром, представителями власти и спецслужб, это была часть его работы. Он привозил инструкции по работе, требования какое-то дело запустить, какое-то — прекратить. Это были словесные рекомендации», — рассказал Тепляков.

Тепляков также логично объясняет возбуждение уголовного дела против членов его группировки — в ФСБ возник внутренний конфликт, в ходе которого стало понятно, что одни отделы потакали деятельности «Шалтай-Болтая», а другие имели намерение прикрыть деятельность кибербанды.

«Это просто несогласованность», — подчеркивает Тепляков.

Напомним, что в декабре также недавно освободившийся из мест лишения свободы лидер киберпреступной группировки «Шалтай-Болтай» Владимир Аникеев заявил, что планирует заняться кибербезопасностью. Для этого Аникеев создаст компанию, которая и будет предоставлять соответствующие услуги.

Бывший киберпреступник заявил, что будет выступать совладельцем компании, однако отказался назвать имена своих партнеров и объем инвестиций. Лидер «Шалтай-Болтая» с помощью новой компании планирует предоставлять организациям многоуровневую защиту от взломов.

300 ТБ музыки из сервиса Spotify утекли на торренты

Spotify оказался в центре громкого скандала из-за крупнейшей утечки музыки за всю историю стриминга. По данным даркнет-библиотеки Anna’s Archive, с платформы якобы было скачано почти 300 ТБ аудиоконтента, который уже распространяется на торрентах.

22 декабря Spotify подтвердил слив и заявил, что выявил и отключил «вредоносные пользовательские аккаунты», которые занимались незаконным скрейпингом и обходом DRM-защиты:

«Мы внедрили дополнительные меры защиты и продолжаем мониторинг подозрительной активности. С первого дня мы стоим на стороне артистов и боремся с пиратством», — говорится в заявлении компании.

Ранее Spotify также сообщил Android Authority, что третья сторона получила несанкционированный доступ, выгрузила публичные метаданные и «с использованием нелегальных методов» смогла получить доступ к части аудиофайлов.

И вот это самое слово «часть» — ключевое. По утверждению Anna’s Archive, в Сеть попало около 86 миллионов треков — это примерно 37% всей музыкальной библиотеки Spotify, но при этом они якобы покрывают 99,9% всех прослушиваний на платформе.

 

Основные детали утечки выглядят так:

  • большинство файлов сохранены в оригинальном формате OGG Vorbis 160 kbps;
  • треки с нулевой популярностью были перекодированы до 75 kbps, чтобы сэкономить место;
  • выгружено 256 миллионов строк метаданных, охватывающих 99,6% всех прослушиваний;
  • собрано 186 миллионов уникальных ISRC-кодов — глобальных идентификаторов музыкальных записей (аналог ISBN у книг);
  • восстановлен почти полный JSON-аналог API Spotify: с артистами, альбомами, обложками и всей служебной информацией.

Все эти данные уже выложены в виде SQL-баз, доступных для запросов.

Anna’s Archive называет себя не пиратами, а «архивистами». В своём блоге группа объясняет, что цель проекта — долговременное сохранение всей музыки, а не только хитов.

По мнению авторов проекта, Spotify слишком ориентирован на популярность и коммерцию, а миру нужен «авторитетный набор торрентов, представляющий всю музыку, когда-либо созданную».

Файлы распространяются в собственном формате Anna’s Archive Containers (AAC), который проект использует уже несколько лет. Метаданные опубликованы сразу, а сами аудиофайлы будут выкладываться поэтапно, крупными блоками и отсортированными по популярности.

Так что реальные последствия этой истории — для Spotify, правообладателей и музыкальной индустрии в целом — станут заметны не сразу, а со временем.

Spotify, в свою очередь, продолжает расследование и подчёркивает, что работает с партнёрами по отрасли для защиты авторских прав. Но, судя по масштабам произошедшего, этот инцидент ещё долго будет всплывать в обсуждениях и явно войдёт в историю.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru