Газинформсервис рассказал о трансграничном признании ЭЦП в странах СНГ

Газинформсервис рассказал о трансграничном признании ЭЦП в странах СНГ

Газинформсервис рассказал о трансграничном признании ЭЦП в странах СНГ

Международная экономическая интеграция - одна из основных задач цифровой экономики. Основным двигателем такой интеграции является безбумажная трансграничная торговля. Необходимым условием для отказа от бумажных торгово-сопроводительных и разрешительных документов является взаимное признание электронной подписи взаимодействующими странами.

Наиболее универсальным механизмом взаимного признания трансграничной электронной подписи является один из сервисов доверенной третьей стороны (ДТС), закрепленный в Федеральном законе №63-ФЗ от 06.04.2011 “Об электронной подписи” за удостоверяющими центрами (ст.13) – сервис проверки электронной подписи в электронных документах.

Компания «Газинформсервис» — занимается разработкой технических решений для реализации сервисов ДТС в России, эксперты компании участвуют во множестве международных проектов по созданию трансграничного пространства доверия электронной подписи. Кроме того, компания оказывает услугу признания иностранной электронной подписи для всех, у кого есть такая потребность.

«Газинформсервис» разрабатывает и внедряет сервисы ДТС, которые могут быть признаны органами власти различных стран СНГ как юридически значимые. На данный момент специалистами компании совместно с Республиканским унитарным предприятием «Национальный центр электронных услуг» (Беларусь) реализуются пилотные проекты по информационному обмену электронными торгово-сопроводительными документами (товарные накладные Республики Беларусь (еТН) и универсальные передаточные документы РФ (УПД)). Подготовительные работы по аналогичному проекту ведутся с коллегами из Центра анализа экономических реформ и коммуникаций (Азербайджанская Республика).

Отдельно стоит подчеркнуть, что создаваемые решения соответствуют не только действующему законодательству, но и коррелируют с последними российскими законодательными инициативами в области процедур проверки электронной подписи.

Валерий Пустарнаков, генеральный директор ООО «Газинформсервис» (Россия):

«Решения, которые мы сегодня представляем, находятся в секторе отношений хозяйствующих субъектов (B2B). Они направлены на решение насущной проблемы участников ВЭД – снижение транзакционных издержек как во временном, так и в финансовом выражении. Считаю, что нашей экспертизы более чем достаточно, чтобы уже в ближайшее время для наших партнеров из СНГ мы могли обеспечить трансграничный электронный юридически значимый документооборот торгово-сопроводительных и разрешительных документов. Это позволит достигнуть серьезного экономического эффекта. Так по оценкам наших белорусских партнёров, при полном переходе на безбумажные товарно-сопроводительные документы участникам ВЭД удастся сэкономить в среднем по 50 евро накладных расходов с каждой импортно-экспортной сделки».

Басько Владимир Николаевич - начальник Республиканского удостоверяющего центра Республиканского унитарного предприятия «Национальный центр электронных услуг» (Республика Беларусь):

«Формирование единого пространства доверия к электронной подписи – одна из целей цифровой экономики. Наша организация совместно с коллегами из России и Беларуси стремится приложить все усилия, чтобы создать качественный сервис ДТС, который позволит сократить издержки внешнеэкономической деятельности».

Заур Гордашов, Руководитель департамента центра анализа экономических реформ и коммуникаций (Азербайджанская Республика):

«Развитие международного сотрудничества в сфере цифровых технологий – важный шаг в преодолении барьеров и углубления торгово-экономических отношений между странами. Азербайджан уже успешно запустил проект по выдаче квалифицированной электронной подписи нерезидентам посредством посольств и консульств. Мы одним из первых выступили с инициативой сотрудничества в этой сфере и надеемся на дальнейшее развитие озвученных проектов и развитие сервисов доверенной третьей стороны на территории всего СНГ».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вышла Makves DCAP 5.0: новые отчёты, лента событий и контроль агентов

Компания Makves (входит в ГК «Гарда») представила новую версию системы для аудита ИТ и защиты данных — Makves DCAP 5.0. Главное изменение — полностью обновлённый интерфейс с другой логикой работы с данными и отчётами, улучшенной навигацией и визуализацией.

Разработчики отмечают, что обновление должно упростить работу специалистов по ИБ и администраторов: теперь быстрее доступны ключевые показатели вроде активности пользователей, изменений в групповых политиках и обнаруженных рисков.

В системе появились интерактивные сводки, расширенный поведенческий анализ и единая лента событий для отслеживания и локализации инцидентов.

Раздел управления агентами выполнен в виде панели, где видно общее количество агентов, их статус, ошибки и выполняемые задачи. В модуле отчётов появилась новая структура шаблонов, фильтрация, автоматическая рассылка и редактор запросов с отслеживанием выполнения в реальном времени.

Среди других новшеств:

  • обновлённая ролевая модель,
  • полный контроль над задачами агентов из консоли,
  • инспектирование файлов в Jira, Confluence, Gitlab и облачных хранилищах,
  • автоматическая настройка агентов и распределение нагрузки,
  • фильтрация статистики по компьютерам и каталогам,
  • долговременное архивирование событий и резервные базы,
  • отчёты по квотам и «быстрорастущим» данным,
  • просмотр медиафайлов прямо в интерфейсе.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru