Microsoft устранила 0-day с декабрьским набором патчей

Microsoft устранила 0-day с декабрьским набором патчей

С декабрьским выпуском ежемесячного набора патчей Microsoft устранила 0-day уязвимость, которую активно эксплуатировали киберпреступники для атак более старых версий операционной системы Windows.

Согласно сообщению техногиганта, сама проблема безопасности (CVE-2018-8611) представляет собой возможность повышения привилегий злоумышленника в системе. Баг затрагивает версии Windows от 7 до Server 2019. По шкале CVSS уязвимость получила 7 баллов, это значит, что ей присвоен высокий уровень опасности.

По словам представителей Microsoft, повысить привилегии можно из-за того, что ядро Windows не может корректно обработать объекты в памяти.

«Если атакующий успешно проэксплуатирует эту уязвимость, он сможет запустить произвольный код на уровне ядра. После этого злоумышленник сможет устанавливать программы; просматривать, удалять или изменять данные; создавать в системе новые учетные записи с полными правами пользователя», — пишет корпорация в своих примечаниях к выпуску набора патчей.

Однако киберпреступнику придется потрудиться, прежде чем он сможет использовать уязвимость. Для успешной эксплуатации атакующему придется произвести вход в систему, после чего запустить специально созданное приложение.

Помимо этой бреши, Microsoft также устранила 9 критических дыр в безопасности и 30 просто важных проблем.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru