СёрчИнформ: 40% компаний увеличили бюджет на безопасность в 2018 году

СёрчИнформ: 40% компаний увеличили бюджет на безопасность в 2018 году

СёрчИнформ: 40% компаний увеличили бюджет на безопасность в 2018 году

«СёрчИнформ» завершила традиционную серию Road Show в городах России и СНГ. Мероприятия прошли в 22 городах и собрали более 3 000 участников – специалистов по информационной безопасности, собственников компаний, которые представляют крупный и средний бизнес. Доклады касались практики расследования и предотвращения инцидентов по вине сотрудников компаний: утечек информации и корпоративного мошенничества.

«Тема не теряет актуальности. Более того, общаясь с собственниками и ИБ-специалистами, мы видим, что значимость человеческого фактора в вопросах безопасности только растет, – прокомментировал результаты Road Show его основатель, председатель совета директоров «СёрчИнформ» Лев Матвеев. – Бизнес все отчетливее понимает, что замки важны не только на офисах и складах, но и на ИТ-инфраструктуре. Приятно, что к осознанию все чаще приходят и госкомпании, неслучайно в этом году около 20% участников конференций представляли госструктуры. Мы выявили еще одну тенденцию на Road Show. Службы безопасности все чаще становятся защитниками интересов бизнеса в целом. Они защищают не только от утечек информации и прямого воровства, но и помогают руководителям в решении смежных проблем, предоставляя информацию для принятия взвешенных управленческих решений».

Еще один мотив наращивания защитных механизмов в организациях – рост давления на компании со стороны регуляторов. Как показывают данные опроса, который «СёрчИнформ» проводил в рамках Road Show в Москве, 40% компаний увеличили бюджет на обеспечение мер безопасности в 2018 году.

В Топ-3 средств безопасности входят антивирусные программы (установлены в 24% компаний) средства администрирования Windows(23%) и Firewall (19%). Реже всего в компаниях устанавливаются SIEM-системы, которые позволяют анализировать события безопасности и управлять ими в режиме реального времени. Их использует только 3,7% компаний, показывают предварительные данные опроса. Это говорит о большой ёмкости рынка средств защиты как от внешних, так и от внутренних угроз.

Полные результаты исследования по всем городам России и СНГ вендор представит в январе 2019 года. В исследовании будет дана полная раскладка по состоянию инфобезопасности в российских компаниях, будет сделан анализ основных рисков и угроз со слов самих практиков – специалистов по ИБ.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Mamont возвращается: обновлённый Android-троян готовится к массовым атакам

Отдел реагирования и цифровой криминалистики Angara MTDR завершил анализ новой версии вредоносных приложений для Android семейства Mamont, которые злоумышленники продолжают распространять под видом вложенных фотографий в объявлениях о продаже домашних вещей. Обновлённые варианты Mamont получили расширенную функциональность, направленную на кражу персональных данных.

Руководитель направления обратной разработки Angara MTDR Александр Гантимуров опубликовал результаты исследования новых модификаций зловреда в корпоративном блоге на платформе Habr.

Исследованные образцы представлены двумя разновидностями APK-файлов размером около 10 Мбайт, различающимися лишь незначительными деталями.

Как правило, такие приложения содержат в названии файла слово «фото» или photo. Они распространяются через мессенджеры и чаще всего прикрепляются к объявлениям о продаже домашних вещей, связанных с переездом. Ранее злоумышленники также использовали маскировку APK под изображения и видеоролики.

Вредонос предназначен для скрытого получения и отправки сообщений, сбора информации об устройстве, отправки USSD-команд, просмотра уведомлений и открытия произвольных веб-адресов. При запуске он запрашивает доступ к отправке и приёму СМС, к телефонным вызовам и камере.

После получения всех необходимых разрешений зловред открывает фишинговый ресурс, замаскированный под сервис хранения изображений. Его цель — сбор пользовательских данных. Однако в исследуемых версиях функции передачи информации с устройства реализованы лишь частично.

Связь с управляющим сервером осуществляется через клиент retrofit2, а данные передаются в формате JSON. В программный интерфейс внедрён механизм uploadVerificationData, который пока не активирован. Анализ кода показывает, что злоумышленники планируют расширить набор отправляемых данных, включая персональные сведения — вплоть до номеров документов.

По мнению Александра Гантимурова, это указывает на планы дальнейшего наращивания функциональности зловреда и расширения атак, в том числе с использованием данных, собранных с заражённых устройств. Всё это может свидетельствовать о подготовке масштабной кампании по массовому сбору и эксплуатации персональных данных.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru