DLP-агент Zecurion теперь доступен для Linux

DLP-агент Zecurion теперь доступен для Linux

DLP-агент Zecurion теперь доступен для Linux

Компания Zecurion, российский разработчик систем защиты от внутренних угроз, выпустила DLP-систему для контроля рабочих станций на Linux. Решение предназначено для работы на российских дистрибутивах: Альт Линукс, Гослинукс, Astra Linux и РЕД ОС.

Новая версия контролирует использование съёмных устройств, печать на принтерах, передачу данных по сети и электронной почте с рабочих станций. Также Zecurion DLP Linux Agent делает снимки экрана и перехватывает ввод текста на клавиатуре. Весь перехваченный сетевой трафик отправляется на DLP Processor — серверный модуль контентного анализа. Для обнаружения конфиденциальной информации используются более 10 различных технологий детектирования, которые доступны и в Windows-версии.

Решение позволяет создавать гибкие политики безопасности для съёмных носителей. При этом можно не только запретить или разрешить использование USB-накопителей, но и установить ограничение — например, разрешить только просмотр данных. При записи на устройства, печати документов и передаче данных по сети DLP-система сохраняет файлы и всю сопутствующую информацию в архив. Управление политиками Linux-агентов происходит через единую консоль управления Zecurion, при этом политики также универсальны для Windows- и Linux-агентов.  Это существенно упрощает работу офицера безопасности и сокращает время на настройку системы и обработку данных по инцидентам.

«Все большее количество компаний и государственных структур переходит на отечественное ПО в рамках импортозамещения. При этом в организациях возникает необходимость защиты данных от утечек на Linux-машинах. Для нас это отличная возможность усовершенствовать DLP, предложив новую версию продукта под востребованные операционные системы, — говорит Роман Васильев, технический директор Zecurion. — На сегодняшний день Zecurion DLP поддерживает четыре самые популярные среди наших заказчиков операционные системы, и в ближайшем будущем мы расширим линейку поддерживаемых дистрибутивов Linux».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru