ЦБ может отказаться от обязательных форм отчетности банков об атаках

ЦБ может отказаться от обязательных форм отчетности банков об атаках

ЦБ может отказаться от обязательных форм отчетности банков об атаках

В Центробанке рассматривают возможность отмены формы обязательной отчетности о кибератаках, которую сейчас банки используют для обмена информацией с регулятором. Этот шаг, по мнению инициаторов, поможет немного разгрузить кредитные организации.

Об этом рассказал Артем Сычев, первый замглавы департамента информационной безопасности ЦБ, выступая на форуме «Практика противодействия компьютерным атакам и построения центров мониторинга информационной безопасности».

По словам Сычева, Банк России будет пытаться уйти от обязательных форм отчетности в сторону увеличения информационного обмена с ФинЦЕРТ.

«Мы в рамках информационного обмена, который сейчас идет с ФинЦЕРТом, постепенно будем этот обмен увеличивать и постепенно уходить от обязательных форм отчетности. Возможность анализировать первичные данные дает больше эффекта, чем анализ форм отчетности», — передают СМИ слова Сычева.

Представитель Центрального банка также отметил, что кредитным организациям на данном этапе удобнее передавать информацию о кибератаках в сыром виде. Следовательно, нет смысла их нагружать дополнительно формированием формы, агрегацией и прочими формальностями — пусть присылают в сыром виде.

Пока не называются никакие конкретные сроки. Возможно, это произойдет после того, как ЦБ поймет, что банки «нормально и честно присылают информацию в "сыром" виде».

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru