ФБР создало фейковый сайт FedEx, чтобы поймать кибермошенников

ФБР создало фейковый сайт FedEx, чтобы поймать кибермошенников

ФБР создало фейковый сайт FedEx, чтобы поймать кибермошенников

В попытке установить личности киберпреступников ФБР создало фейковый сайт, якобы принадлежащий компании FedEx. Помимо этого, агенты спецслужбы создали документы-приманки Word, которые должны были раскрыть IP-адреса злоумышленников.

На такой шаг ФБР пошла в надежде раскрыть киберпреступную группу, которая занималась финансовым мошенничеством. В частности, злоумышленники убеждали компании перечислять им большие суммы денежных средств, предварительно войдя в доверие.

В одном из сценариев операции ФБР был создан сайт-клон знаменитой компании, занимающейся перевозками, — FedEx. Для другого вектора агенты создали документы Word, цель которых была установить IP-адреса мошенников.

В ходе своих злонамеренных операций злоумышленники выдавали себя за лицо или компанию, которой можно доверять. Подделывался адрес электронной почты, которому старались придать официальный вид.

Далее в переписке по электронной почте, представляясь генеральным директором, мошенники просили перевести средства «для нового поставщика». В итоге финансовый отдел выписывал чек, который в одном из эпизодов превысил $82 000.

Что касается фейкового сайта FedEx, ФБР проделала впечатляющую работу — агенты даже имитировали страницу «Отказано в доступе. Этот сайт не разрешает соединение через прокси». Однако неизвестно, согласовали ли в ФБР этот шаг с представителями FedEx.

Как передает MotherBoard, несмотря на усилия, попытка с FedEx провалилась — судя по всему, киберпреступники проверили ссылку с 6 различных IP-адресов, включая прокси.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru