Новый законопроект разъяснил соцсетям работу с персональными данными

Новый законопроект разъяснил соцсетям работу с персональными данными

Новый законопроект разъяснил соцсетям работу с персональными данными

Сегодня стало известно о новом законопроекте, который расставит точки над i в вопросе доступа к данным пользователей социальных сетей. Концепцию документа предложили в рамках программы «Цифровая экономика».

Прежде всего, предусматривается введение ответственности для социальных платформ за сохранность данных пользователей, которые ведут закрытые профили. Авторы инициативы объясняют ее следующим образом — в настоящий момент существует риск монополизации рынка данных со стороны соцсетей.

Специалисты в этой области считают своим долгом предупредить — пользователи закрытых и открытых аккаунтов могут оказаться в неравных условиях.

Как передает издание «Ъ», располагающее текстом документа, концепцию законопроекта подготовил центр компетенций автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика» (ЦЭ), который возглавляет фонд «Сколково».

Согласно замыслу, социальные платформы будут обязаны информировать пользователей о типе соцсети при создании учетной записи. Следовательно, если пользователь будет публиковать данные на открытой площадке, он подтверждает, что его данные становятся общедоступными.

Если же тип площадки закрытый, она несет полную ответственность за сохранность персональной информации пользователя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru