Дело обвиненных в госизмене офицеров ФСБ передано в суд

Дело обвиненных в госизмене офицеров ФСБ передано в суд

Дело обвиненных в госизмене офицеров ФСБ передано в суд

Дело офицеров ФСБ, которых обвиняют в государственной измене, дошло до суда. Согласно обвинительному заключению, полковник Сергей Михайлов и майор Дмитрий Докучаев сотрудничали с США за серьезное финансовое вознаграждение.

Как пишет «Ъ», офицеров обвиняют в передаче ФБР сведений государственной важности. Сообщается, что Михайлов и Докучаев пользовались услугами гражданских посредников. Учитывая, что Михайлов занимал пост начальника отдела Центра информационной безопасности ФСБ, а Докучаев ходил у него в подчинении, подозреваемым не составило труда получить секретную информацию.

В переданных американской стороне документах содержалась информация о предпринимателе Павле Врублевском. Поскольку его разыскивали в США за киберпреступения, информация оперативного характера пришлась за океаном как нельзя кстати.

Некоторые источники сообщали о сумме в 10 миллионов долларов, которые обещали двум офицерам в качестве вознаграждения. Однако данную цифру в настоящий момент можно воспринимать лишь на уровне слухов.

По делу также проходят сотрудники российской антивирусной компании «Лаборатория Касперского».

Несмотря на то, что Михайлов был арестован еще в декабре 2016 года, последствия его деятельности долго давали о себе знать. Только в Испании зимой-весной 2017 года по запросу США были задержаны два российских хакера — Станислав Лисов и Петр Левашов.

«Схема выглядела примерно так. Сотрудник „Лаборатории Касперского“ Руслан Стоянов плотно сотрудничал с рядом западных компаний, помогавших спецслужбам США вычислять российских хакеров и документировать их деятельность», — рассказал один из источников, знакомый с расследованием.

«Однако порой их работа заходила в тупик, поскольку требовались „закрытые“ сведения, которые можно было получить лишь у российских спецслужб. Официально это было сделать невозможно. Тогда представители компаний обращались за помощью к Стоянову, а тот шел к своим хорошим знакомым — Сергею Михайлову и его подчиненному Дмитрию Докучаеву».

«Тем получить нужные сведения труда не составляло, они имели к ним доступ по роду службы. Дальше информация через Стоянова шла в западные компании и американские спецслужбы. Нельзя сказать, что сотрудники ФСБ напрямую „сдавали“ хакеров. Однако их информация восполняла пробелы в расследованиях спецслужб и позволяла не только устанавливать личности хакеров, но и получать доказательства на них. Знали ли американцы от кого идет информация? Безусловно, знали. Понимали ли Михайлов и Докучаев для кого предназначались сведения? Думаю, что догадывались».

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru