Дело обвиненных в госизмене офицеров ФСБ передано в суд

Дело обвиненных в госизмене офицеров ФСБ передано в суд

Дело обвиненных в госизмене офицеров ФСБ передано в суд

Дело офицеров ФСБ, которых обвиняют в государственной измене, дошло до суда. Согласно обвинительному заключению, полковник Сергей Михайлов и майор Дмитрий Докучаев сотрудничали с США за серьезное финансовое вознаграждение.

Как пишет «Ъ», офицеров обвиняют в передаче ФБР сведений государственной важности. Сообщается, что Михайлов и Докучаев пользовались услугами гражданских посредников. Учитывая, что Михайлов занимал пост начальника отдела Центра информационной безопасности ФСБ, а Докучаев ходил у него в подчинении, подозреваемым не составило труда получить секретную информацию.

В переданных американской стороне документах содержалась информация о предпринимателе Павле Врублевском. Поскольку его разыскивали в США за киберпреступения, информация оперативного характера пришлась за океаном как нельзя кстати.

Некоторые источники сообщали о сумме в 10 миллионов долларов, которые обещали двум офицерам в качестве вознаграждения. Однако данную цифру в настоящий момент можно воспринимать лишь на уровне слухов.

По делу также проходят сотрудники российской антивирусной компании «Лаборатория Касперского».

Несмотря на то, что Михайлов был арестован еще в декабре 2016 года, последствия его деятельности долго давали о себе знать. Только в Испании зимой-весной 2017 года по запросу США были задержаны два российских хакера — Станислав Лисов и Петр Левашов.

«Схема выглядела примерно так. Сотрудник „Лаборатории Касперского“ Руслан Стоянов плотно сотрудничал с рядом западных компаний, помогавших спецслужбам США вычислять российских хакеров и документировать их деятельность», — рассказал один из источников, знакомый с расследованием.

«Однако порой их работа заходила в тупик, поскольку требовались „закрытые“ сведения, которые можно было получить лишь у российских спецслужб. Официально это было сделать невозможно. Тогда представители компаний обращались за помощью к Стоянову, а тот шел к своим хорошим знакомым — Сергею Михайлову и его подчиненному Дмитрию Докучаеву».

«Тем получить нужные сведения труда не составляло, они имели к ним доступ по роду службы. Дальше информация через Стоянова шла в западные компании и американские спецслужбы. Нельзя сказать, что сотрудники ФСБ напрямую „сдавали“ хакеров. Однако их информация восполняла пробелы в расследованиях спецслужб и позволяла не только устанавливать личности хакеров, но и получать доказательства на них. Знали ли американцы от кого идет информация? Безусловно, знали. Понимали ли Михайлов и Докучаев для кого предназначались сведения? Думаю, что догадывались».

Иран подозревают в подготовке к отключению от глобального интернета

Иран подозревают в подготовке к фактическому отключению от глобального интернета. Власти уже ограничили доступ к ресурсам, не входящим в так называемый «белый список», а также последовательно развивают национальную интрасеть, лишь минимально связанную с внешним миром.

О таких планах иранских властей сообщила газета Guardian со ссылкой на эксперта по цифровым правам Амира Рашиди.

По его словам, в стране уже функционирует внутренняя сеть, практически изолированная от глобального интернета и полностью контролируемая государством. Ее развитие стало частью долгосрочной политики по формированию замкнутой цифровой экосистемы.

Как напоминает Guardian, 8 января интернет в Иране был полностью отключен на фоне протестов, вспыхнувших в конце декабря из-за резкого роста цен, связанного с ослаблением национальной валюты. Лишь 12 января доступ частично восстановили — но только к ресурсам из «белого списка», находящимся под полным контролем властей. В него вошли поисковые сервисы, картографические приложения, одобренные мессенджеры и стриминговый сервис.

По словам Рашиди, наиболее значимым каналом связи с внешним миром остаются спутниковые терминалы Starlink. По разным оценкам, их число в стране может достигать 100 тыс., при этом использование таких терминалов в Иране является бесплатным.

Однако их выявление входит в число приоритетных задач силовых структур. Для поиска терминалов используются беспилотники. С лета прошлого года применение Starlink криминализировано, а владельцам оборудования грозит до 10 лет лишения свободы. Кроме того, стабильная работа спутниковой связи затруднена из-за применения средств радиоэлектронной борьбы. Более-менее устойчиво Starlink работает лишь в отдельных регионах страны. По оценке экспертов, опрошенных Guardian, доступ к нему имеют лишь считанные проценты населения. Другие способы обхода ограничений используют крайне немногие иранцы.

Как отметил Амир Рашиди, работы по созданию изолированной цифровой среды ведутся в Иране уже несколько лет. «Скелет» внутренней сети, по его словам, фактически уже сформирован, а уровень ограничений в ней может оказаться жестче, чем в Китае. По неподтвержденной информации, после подавления протестов жителям страны могут оставить доступ только к этой внутренней сети, с минимальной связью с глобальным интернетом.

В то же время, как сообщило РИА Новости со ссылкой на иранское агентство FARS, полный доступ к интернету в Иране может быть восстановлен в течение одной-двух недель — и в том же объеме, что и до отключения.

«В течение предстоящей недели-двух соответствующими органами будет принято окончательное решение о предоставлении большего доступа к интернету», — говорится в сообщении FARS.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru