Аккаунты пользователей WhatsApp перехватывают новым методом

Аккаунты пользователей WhatsApp перехватывают новым методом

Аккаунты пользователей WhatsApp перехватывают новым методом

Во вторник Национальное агентство кибербезопасности Израиля предупредило граждан страны о массовых атаках на пользователей WhatsApp. В ходе этих атак злоумышленники получают контроль над учетными записями, принадлежащими пользователям мессенджера. Также отмечается, что преступники впервые используют систему голосовой почты операторов сотовой связи.

Этот метод атак был описан в прошлом году израильским веб-разработчиком из Oath Реном Бар-Зиком. Специалист утверждает, что пользователи, у которых есть аккаунты голосовой почты, находятся в зоне риска, если не поменяют пароль по умолчанию (в большинстве случаев — 0000 или 1234).

Злоумышленник может завладеть аккаунтом WhatsApp, добавив телефонный номер пользователя в настройках установленного у него в смартфоне мессенджера.

При нормальных обстоятельствах WhatsApp потом попытается отправить пользователю проверочный код на его номер. Эксперт утверждает, что атакующий будет ждать момента, когда пользователь гарантированно не будет находиться рядом с телефоном (например, ночью).

После нескольких неудачных попыток верифицировать пользователя через SMS WhatsApp предложить голосовую верификацию. Это подразумевает, что сервис мессенджера позвонит пользователю и громко продиктует проверочный код.

Если злоумышленник выбрал подходящее время, и жертва не может принять вызов, номер верификации в конце концов окажется на голосовой почте. Поскольку почти все современные операторы связи допускают удаленный доступ к голосовой почте, все, что нужно сделать атакующему — ввести корректный PIN, получить проверочный код и ввести его у себя в приложении.

Таким образом, как сообщается в предупреждении, теперь телефонный номер жертвы будет связан с приложением, установленным на устройстве злоумышленника.

На прошлой неделе сооснователь WhatsApp заявил, что продал конфиденциальность пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru