Популярный домашний роутер TP-Link содержит непропатченную брешь

Популярный домашний роутер TP-Link содержит непропатченную брешь

Популярный домашний роутер TP-Link содержит непропатченную брешь

Новая CSRF-уязвимость, обнаруженная в маршрутизаторе TP-Link TL-WR841N, в сочетании со старой брешью позволяет злоумышленникам получить полный контроль над устройством. О проблеме роутера, который используется пользователями по всему миру, сообщили аналитики компании Tenable.

Усугубляющим ситуацию фактором является отсутствие соответствующего патча, устраняющего дыру в безопасности.

«Подобный тип удаленной атаки способен скомпрометировать роутеры, находящиеся за NAT, а также те, что открыты WAN», — говорит Дэвид Уэллс, исследователь Tenable.

Стоит отметить, что TP-Link TL-WR841N является самой популярной моделью бюджетных роутеров, которые предлагают на Amazon. Именно поэтому Уэллс решил заняться обратным инжинирингом последней версии прошивки этих устройств (0.9.1 4.16 v0348.0 Build 180119 Rel 66498n).

В поиске уязвимостей эксперт наткнулся на несколько проблем безопасности:

  • CVE-2018-11714 — локальная уязвимость некорректной аутентификации. Позволяет атакующим спуфить запрос HTTP Referrer, который поступает с tplinkwifi.net, tplinklogin.net или IP-адреса маршрутизатора.
  • CVE-2018-15702 — межсайтовая подделка запроса (CSRF) в функции белого списка сервиса httpd.
  • CVE-2018-15700 и CVE-2018-15701 — две локальные DoS-бреши, которые приводят к сбою в работе сервиса httpd. Злоумышленник может проэксплуатировать их вредоносным HTTP-запросом.

«Таким образом, киберпреступник может просто поместить iframe с поддоменом tplinkwifi.net.*, например: http://tplinkwifi.net.drive-by-attack[.]com. Это приведет к эксплуатации CSRF-уязвимости и обходу процесса аутентификации», — объясняет Уэллс.

Уэллс опубликовал PoC-код, который доказывает наличие проблемы. С демонстрацией можно ознакомиться по этой ссылке.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru