Российский ботнет имитирует клики пользователей Android

Российский ботнет имитирует клики пользователей Android

Российский ботнет имитирует клики пользователей Android

Исследователи Check Point рассказали о ботнете, который разрабатывает группа русскоговорящих киберпреступников «The Lucy Gang». Злоумышленники распространяют свое детище по схеме Malware-as-a-Service (вредонос-как-услуга, MaaS).

Ботнет получил имя Black Rose Lucy, как говорят эксперты, принцип его работы не отличается от сотни других таких же ботнетов. Black Rose Lucy специализируется на атаках мобильных устройств под управлением операционной системы Android.

Известно, что Android постоянно контролирует поведение приложений, запрашивая у пользователя разрешение на выполнение операций, в которых косвенно или прямо участвуют персональные данные или чувствительные настройки.

Однако Black Rose Lucy научился использовать функцию Android Accessibility Service, с помощью которой он обманом заставляет пользователя разрешить вредоносу совершить действия, приводящие в конечном итоге к запуску злонамеренных файлов APK.

После установки Black Rose Lucy регистрирует себя в качестве сервиса Monitor. Через минуту вредоносная программа отображает владельцу устройства уведомление, в котором утверждается, что система пользователя находится в опасности.

Для решения проблемы юзеру предлагается разрешить использование Android Accessibility Service для приложения «Security of the system».

Далее жертву просят предоставить права администратора Black Rose, после этого вредонос сможет отображать окна поверх других приложений, а также игнорировать настройки оптимизации использования ресурсов батареи.

Ботнет может связываться с командным центром C&C, благодаря этому на зараженное устройство устанавливаются другие вредоносные программы. Вся собранная зловредом информация отправляется также на этот сервер.

Помимо прочего, Black Rose оснащен механизмом определения антивирусных решений, установленных в системе.

Самый интересный момент, который отметили эксперты, — ботнет может имитировать клики пользователя. Именно так вредоносное приложение может устанавливать APK-файлы в системе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru