Геном могут приравнять к персональным данным россиян

Геном могут приравнять к персональным данным россиян

Геном могут приравнять к персональным данным россиян

В ходе форума ВЕФ было вынесено предложение приравнять геном к персональным данным россиян. С соответствующей инициативой выступила Анна Попова, занимающая пост главы Роспотребнадзора. Для реализации потребуется внести поправки в закон о персональных данных.

По мнению Поповой, документ, созданный еще в 2006 году, безнадежно устарел, поскольку тогда генетика не была таким распространенным явлением.

Таким образом, под понятие персональные данные попадали имена, фамилии, отчества, отпечатки пальцев и записи на бумаге.

Теперь в этот список предлагают также добавить геном, что позволит защитить эту информацию, принадлежащую гражданам России, от посторонних лиц. Только владельцы смогут принимать решение относительно разглашения этих данных — когда и кому их передавать.

Напомним, что также в этом месяце Алексей Волин, занимающий пост замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, заявил, что закон о персональных данных необходимо изменить. Волин полагает, что нынешняя реализация законопроекта может помешать развитию некоторых сфер.

Волин ссылается на запрет публикации документальных фотографий, которые были общепризнанны в качестве золотого фонда журналистики.

Таким образом, если закон запрещает их публикацию, его стоит поменять.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru