Замминистра связи хочет изменить закон о персональных данных

Замминистра связи хочет изменить закон о персональных данных

Замминистра связи хочет изменить закон о персональных данных

Алексей Волин, занимающий пост замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, считает, что закон о персональных данных необходимо изменить. Волин полагает, что нынешняя реализация законопроекта может помешать развитию некоторых сфер.

Волин ссылается на запрет публикации документальных фотографий, которые были общепризнанны в качестве золотого фонда журналистики.

Таким образом, если закон запрещает их публикацию, его стоит поменять.

«Настоящая редакция закона запрещает немалое количество очень полезных и нужных сфер деятельности», — заявил замминистра.

«Где находится глупость, если закон запрещает публикацию общепризнанных важных документальных фотографий? Мне кажется, что глупость как раз в реализации закона».

В качестве примера Волин привел знаменитую документальную фотографию Ника Ута «Напалм во Вьетнаме». На данный момент ее публикация в социальных сетях запрещена.

Напомним, что в прошлом месяце стало известно о поправках к закону «О персональных данных». Согласно этому проекту, компаниям доверят обработку и передачу персональных данных граждан России, при этом уведомлять пользователей о передаче никто не будет — лишь спросят у них разрешение на обработку.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar AURA запустила сервис защиты брендов с юридическим сопровождением

Центр мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA (входит в группу компаний «Солар») представил новую услугу по защите брендов. Она объединяет мониторинг цифровых угроз и юридическую поддержку — компании смогут не только отслеживать нелегальное использование своих товарных знаков, текстов и программ, но и добиваться удаления таких материалов в правовом поле.

По данным Solar AURA, за первое полугодие 2025 года число фишинговых сайтов, имитирующих российские бренды, выросло в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.

Однако, отмечают в компании, угрозы не ограничиваются фишингом: всё чаще встречаются случаи незаконного использования товарных знаков, продажи контрафакта и кражи исходного кода или наработок бывшими сотрудниками.

Новая услуга, по сути, объединяет ИБ-инструменты и юридическую экспертизу. Специалисты проводят так называемый «юридический пентест» — анализируют, насколько компания защищена от утечек интеллектуальной собственности, правильно ли оформлены права на программное обеспечение и другие продукты. Также они помогают выявить нарушителей, оценить ущерб и подготовить доказательную базу для досудебных или судебных разбирательств.

Сервис предусматривает защиту не только от кражи контента и бренда, но и от репутационных рисков — например, публикаций с ложными сведениями или некорректных сравнений с конкурентами.

Услуга доступна по подписке и делится на три уровня — «Стандарт», «Классик» и «Премиум», которые отличаются количеством защищаемых товарных знаков и объёмом правовой поддержки: от подготовки досудебных претензий до сопровождения судебных дел.

По словам Романа Долгого, руководителя направления специальных сервисов Solar JSOC, защита бренда сегодня — это не только борьба с фишинговыми копиями сайтов, но и противодействие контрафакту, защита интеллектуальной собственности и репутации компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru