Появился первый центр реагирования на инциденты ИБ — Jet CSIRT

Появился первый центр реагирования на инциденты ИБ — Jet CSIRT

Появился первый центр реагирования на инциденты ИБ — Jet CSIRT

Компания «Инфосистемы Джет» выводит на рынок услугу по мониторингу и реагированию на инциденты информационной безопасности — Jet CSIRT (Computer Security Incident Response Team).

Jet CSIRT включает в себя как услуги традиционного коммерческого SOC (Security Operation Center) — мониторинг и детектирование инцидентов ИБ, — так и продвинутые сервисы реагирования на инциденты ИБ, эксплуатации средств защиты информации, тестирования на проникновение и другие.

Гибкая сервисная политика CSIRT позволяет заказчикам формировать пакет услуг в зависимости от их задач и уровня зрелости ИБ-процессов:

  • мониторинг событий ИБ;
  • расследование инцидентов ИБ;
  • управление жизненным циклом инцидентов ИБ;
  • техническое реагирование на инциденты ИБ;
  • эксплуатация средств защиты информации;
  • комплексное ИБ-консультирование;
  • аудит и анализ защищенности
  • и другие. 

Одно из направлений деятельности Jet CSIRT — помощь организациям с критической информационной инфраструктурой (КИИ) в реализации взаимодействия с ГосСОПКА. Эксперты Jet CSRIT оказывают помощь в построении систем взаимодействия сегментов ГосСОПКА с ее центром (главным или территориальным), а также в выполнении технических и организационных требований регуляторов. 

Для сбора событий и корреляции ИБ-инцидентов заказчики могут задействовать как собственную SIEM-систему, так и облачную, предоставляемую интегратором из защищенного виртуального ЦОД. В качестве инструментов мониторинга и реагирования в Jet CSRIT применяются продукты лидеров рынка ИБ (HP, IBM, PT, Fortinet, Splunk и др.), что также позволяет выбирать оптимальную для заказчика архитектуру и конфигурацию. Используются и собственные разработки «Инфосистемы Джет» — к примеру, для управления жизненным циклом инцидентов ИБ применяется продукт класса IRP (Incident Response Platform) – Jet Signal.

Основу команды Jet CSIRT составляют группа мониторинга (решает задачи сбора, нормализации, хранения событий и корреляции инцидентов, управления уязвимостями, аналитики) и группа реагирования (отвечает за ограничение и нейтрализацию угроз, восстановление инфраструктуры, экспертизу ИБ, консультирование, администрирование СЗИ и т.д.). Помимо выделенных специалистов, к работе подключаются профильные эксперты Центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет»: сервисные администраторы СЗИ, пентестеры, архитекторы и аудиторы ИБ.

«Создавая Jet CSIRT, мы руководствовались опытом построения коммерческих SOC и изучили множество действующих SOC клиентов. Коммерческие SOC, как правило, предоставляют слишком узконаправленные сервисы, ориентированные больше на мониторинг угроз, чем на реагирование. В результате существенно снижается эффективность противостояния ИБ-атакам, — рассказывает Алексей Мальнев, руководитель Jet CSIRT, “Инфосистемы Джет”. — Решить эту проблему можно, предоставляя заказчикам комплексную помощь в части реагирования на инциденты. Однако это требует подключения многочисленных экспертов узкой специализации, что под силу только большим квалифицированным командам. Более 180 сильнейших специалистов рынка ИБ в штате, более чем 20-летний опыт оказания ИБ-услуг, собственная обширная база знаний и выстроенные процессы внутри команды —  все это позволяет нам достойно ответить на этот вызов». 

В настоящее время, центр реагирования на инциденты ИБ Jet CSIRT уже активно функционирует и оказывает услуги в госсекторе и ряде отраслей коммерческого сектора.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru