Появился первый центр реагирования на инциденты ИБ — Jet CSIRT

Появился первый центр реагирования на инциденты ИБ — Jet CSIRT

Компания «Инфосистемы Джет» выводит на рынок услугу по мониторингу и реагированию на инциденты информационной безопасности — Jet CSIRT (Computer Security Incident Response Team).

Jet CSIRT включает в себя как услуги традиционного коммерческого SOC (Security Operation Center) — мониторинг и детектирование инцидентов ИБ, — так и продвинутые сервисы реагирования на инциденты ИБ, эксплуатации средств защиты информации, тестирования на проникновение и другие.

Гибкая сервисная политика CSIRT позволяет заказчикам формировать пакет услуг в зависимости от их задач и уровня зрелости ИБ-процессов:

  • мониторинг событий ИБ;
  • расследование инцидентов ИБ;
  • управление жизненным циклом инцидентов ИБ;
  • техническое реагирование на инциденты ИБ;
  • эксплуатация средств защиты информации;
  • комплексное ИБ-консультирование;
  • аудит и анализ защищенности
  • и другие. 

Одно из направлений деятельности Jet CSIRT — помощь организациям с критической информационной инфраструктурой (КИИ) в реализации взаимодействия с ГосСОПКА. Эксперты Jet CSRIT оказывают помощь в построении систем взаимодействия сегментов ГосСОПКА с ее центром (главным или территориальным), а также в выполнении технических и организационных требований регуляторов. 

Для сбора событий и корреляции ИБ-инцидентов заказчики могут задействовать как собственную SIEM-систему, так и облачную, предоставляемую интегратором из защищенного виртуального ЦОД. В качестве инструментов мониторинга и реагирования в Jet CSRIT применяются продукты лидеров рынка ИБ (HP, IBM, PT, Fortinet, Splunk и др.), что также позволяет выбирать оптимальную для заказчика архитектуру и конфигурацию. Используются и собственные разработки «Инфосистемы Джет» — к примеру, для управления жизненным циклом инцидентов ИБ применяется продукт класса IRP (Incident Response Platform) – Jet Signal.

Основу команды Jet CSIRT составляют группа мониторинга (решает задачи сбора, нормализации, хранения событий и корреляции инцидентов, управления уязвимостями, аналитики) и группа реагирования (отвечает за ограничение и нейтрализацию угроз, восстановление инфраструктуры, экспертизу ИБ, консультирование, администрирование СЗИ и т.д.). Помимо выделенных специалистов, к работе подключаются профильные эксперты Центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет»: сервисные администраторы СЗИ, пентестеры, архитекторы и аудиторы ИБ.

«Создавая Jet CSIRT, мы руководствовались опытом построения коммерческих SOC и изучили множество действующих SOC клиентов. Коммерческие SOC, как правило, предоставляют слишком узконаправленные сервисы, ориентированные больше на мониторинг угроз, чем на реагирование. В результате существенно снижается эффективность противостояния ИБ-атакам, — рассказывает Алексей Мальнев, руководитель Jet CSIRT, “Инфосистемы Джет”. — Решить эту проблему можно, предоставляя заказчикам комплексную помощь в части реагирования на инциденты. Однако это требует подключения многочисленных экспертов узкой специализации, что под силу только большим квалифицированным командам. Более 180 сильнейших специалистов рынка ИБ в штате, более чем 20-летний опыт оказания ИБ-услуг, собственная обширная база знаний и выстроенные процессы внутри команды —  все это позволяет нам достойно ответить на этот вызов». 

В настоящее время, центр реагирования на инциденты ИБ Jet CSIRT уже активно функционирует и оказывает услуги в госсекторе и ряде отраслей коммерческого сектора.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Из-за ошибки конфигурации данные клиентов Sophos оказались под угрозой

Британская ИБ-компания Sophos оповестила клиентов о нарушении безопасности хранения информации на ее серверах. Проблема была вызвана некорректностью настроек доступа к базе данных и уже исчерпана.

В письме, разосланном по клиентской базе, получателям пояснили, что при сохранении данных механизм, используемый службой техподдержки, неправильно назначал разрешения на доступ. В итоге уровень защиты такой информации, как имя и фамилия клиента, email-адрес, номер телефона, оказался ниже положенного.

Ошибку конфигурации выявил сторонний исследователь, и она была сразу исправлена. Количество записей, которые оказались раскрытыми, по оценке Sophos, невелико. В настоящее время специалисты компании проводят работы по повышению безопасности действующей системы разрешений.

Стоит отметить, что это уже второй ИБ-инцидент, с которым Sophos столкнулась в этом году. Весной разработчику средств киберзащиты пришлось в срочном порядке выпускать патч для уязвимости нулевого дня в межсетевых экранах линейки XG. На момент выхода заплатки злоумышленники уже обнаружили новую лазейку и пытались использовать ее для внедрения вредоносных программ в корпоративные сети.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru