Мобильное приложение Вкусвилла рассылало фейковые push-уведомления

Мобильное приложение Вкусвилла рассылало фейковые push-уведомления

Мобильное приложение от магазина «Вкусвилл» разослало пользователям мошеннические push-уведомления, которые содержали информацию о несуществующих рекламных акциях. Это вынудило магазин приостановить прием бонусов для оплаты.

В уведомлениях, отправить которые получилось благодаря некой уязвимости, содержались предложения вступить в Telegram-каналы, которые могут якобы могут помочь купить товар со скидкой 50 %.

Эти каналы предлагали пользователям купить учетные записи «Вкусвилла» за 50 % от тех баллов, что накоплены конкретным профилем. Сообщается, что на эти каналы подписалось около ста человек за первые 15 минут.

В магазине заявили, что уже занимаются устранением уязвимости, которая позволила разослать эти фейковые уведомления, прием баллов пока приостановлен. Также руководство «Вкусвилла» заверяет, что никакие данные пользователей не пострадали.

«За последние несколько дней киберпреступники часто пытались проникнуть в наши системы. В этот раз им это удалось — они отправили пользователям уведомления с несуществующими акциями. В настоящее время мы занимаемся устранением уязвимости», — цитируют СМИ пресс-службу магазина.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru