Уязвимость в Telegram раскроет правоохранителям телефоны пользователей

Уязвимость в Telegram раскроет правоохранителям телефоны пользователей

Уязвимость в Telegram раскроет правоохранителям телефоны пользователей

Новая лазейка в популярном мессенджере Telegram, запрещенном в России, позволяет узнать номер телефона пользователя по его имени. Эксперты даже создали специальную программу, которая делает это автоматически.

Таким образом, правоохранителям ничего не стоит узнать личность пользователя Telegram — всего лишь нужно запросить информацию у операторов связи.

Судя по всему, теперь мессенджер не может считаться анонимным, пока в нем присутствует такая досадная брешь.

Созданная специалистами программа, получившая название «Криптоскан», может определять номер телефона пользователей по их имени, которое они указали в приложении. Уязвимость, по словам экспертов, удалось обнаружить, покопавшись в API.

Помимо телефона, «Криптоскан» может выявить идентификатор (ID), имя и фамилию, однако в качестве этих данных пользователи могут указать совершенно недостоверные имена и фамилии, так что тут риски заметно ниже.

Эксперты полагают, что новая лазейка поможет правоохранительным органам легче находить лиц, преступивших закон. Ни для кого не секрет, что через Telegram очень часто торгуют наркотиками (все же наверняка видели эти надписи в подъездах баллончиком).

Однако мы почему-то уверены, что добропорядочные пользователи не найдут особых поводов для радости из-за обнаружения этой уязвимости. Все-таки вопрос приватности сейчас как никогда актуален.

Каждая десятая компания в России отказывается от создания SOC

Каждая десятая организация в России отказывается от создания центров мониторинга и реагирования на инциденты информационной безопасности (Security Operation Center, SOC). Наибольшая доля таких компаний приходится на госсектор — 36%. Основная причина отказа — высокая стоимость развертывания и последующей эксплуатации SOC.

Такую статистику привёл «Ведомостям» и. о. директора и архитектор по информационной безопасности UserGate Дмитрий Овчинников.

В исследовании UserGate приняли участие 318 компаний из разных отраслей и разного масштаба. При этом малый бизнес с годовой выручкой до 800 млн рублей заметно чаще отказывается от создания или аренды SOC — таких компаний 30%. Среди средних и крупных организаций доля отказов значительно ниже и составляет 17%.

К услугам внешних SOC-провайдеров чаще всего готовы обращаться компании, для которых критично сокращение времени реагирования на инциденты. К этой группе относится и часть государственных организаций, рассматривающих внедрение SOC. В то же время 28% опрошенных заявили, что не готовы доверять функции мониторинга и реагирования сторонним подрядчикам.

40% респондентов не планируют внедрять SOC, поскольку не видят в этом необходимости — например, не считают риски информационной безопасности значимыми. Ещё треть компаний уверены, что уже реализованные меры защиты являются достаточными. 17% отказываются от SOC из-за высокой стоимости таких проектов, а 14% — по причине их сложности или нехватки профильных компетенций.

Как отметила бизнес-партнёр по кибербезопасности Cloud.ru Юлия Липатникова, строительство SOC остаётся прерогативой крупного бизнеса. Реализация такого проекта может занимать до полутора лет и требует серьёзных инвестиций. Компаниям приходится самостоятельно закупать целый комплекс решений для мониторинга инцидентов, а также формировать штат высококвалифицированных и дорогостоящих инженеров и аналитиков.

Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров подчеркнул, что долю в 10% организаций, отказывающихся от SOC, нельзя недооценивать. По его словам, это тревожный сигнал, особенно с учётом того, что каждая пятая успешная атака на российские компании относится к категории массовых.

По мнению Игоря Бедерова, основные аргументы против внедрения SOC обычно сводятся к двум тезисам: «у нас мало инцидентов» и «это слишком дорого». Однако небольшое количество выявленных инцидентов чаще всего говорит не об их отсутствии, а о невозможности их обнаружения. Тем более что даже при массовых атаках злоумышленники всё чаще маскируют свою активность под легитимные события.

Стоимость создания собственного SOC Игорь Бедеров оценивает в 30–50 млн рублей в год. При этом на рынке уже существуют более гибкие подходы — от полностью аутсорсинговых моделей до различных гибридных вариантов, позволяющих заметно снизить капитальные затраты.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru